25.09.2014, 14:04
Количество просмотров 116

НАФИ: россияне предпочитают не тратить много усилий при выборе банка и кредитного продукта

Почти каждый пятый опрошенный не интересуется конкурирующими предложениями банков, а каждый третий предпочитает пользоваться...
НАФИ: россияне предпочитают не тратить много усилий при выборе банка и кредитного продукта

Две трети россиян не спешат воспользоваться первым попавшимся предложением, а считают необходимым сравнить разные варианты и выбрать лучший. Так, 65% опрошенных указали, что прежде чем выбрать банк, надо сравнить, по крайней мере, два предложения. Несмотря на это, остается пятая часть потребителей, которая отмечает, что совсем не обязательно сравнивать конкурирующие предложения банков (18%). Почти столько же затрудняются ответить, как следует себя вести в ситуации выбора банка (17%). 


Менее половины участников исследования заявили, что ориентируются не на процентную ставку по кредиту, а на общую сумму переплаты (49%). Подобное поведение характерно для людей с высшим образованием, тогда как россияне с начальным и неполным средним образованием в основном довольствуются информацией о процентных ставках. Так же поступает каждый третий респондент в возрасте до 24 лет. Россияне в возрасте от 18 до 44 лет с большей вероятностью согласятся воспользоваться кредитом банка, если тот предлагает свои услуги в торговой точке, автосалоне или риэлторской компании. Подобное поведение характерно почти для трети участников опроса (28%). Около половины опрошенных отметили, что, прежде чем взять кредит, они постараются поискать более выгодное альтернативное предложение вне торговой точки. 

Инициативный опрос НАФИ проведен в августе 2014 г. по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «В случае с «длинными» кредитами вроде ипотечного займа или автокредита потребители, по сути, являются заложниками продавца – выбор, который дает автосалон или риэлтор, как правило, невелик. Выбирая из двух-трех банков, заемщик с высокой долей вероятности будет выбирать банк, с которым его уже связывают какие-либо отношения, например, зарплатная карта или вклад. Фактором выбора также может стать и наличие отделения рядом с домом или работой. Когда речь идет о классических POS-кредитах, или займах на покупку товаров в магазине, выбор может быть больше, но и критичность потребителя значительно снижается из-за того что сумма кредита гораздо меньше. Подчас, если у покупателя нет предубеждения против бренда банка, он обратиться к сотруднику той кредитно-финансовой организации, стойка которой будет стоять ближе всего к нему в момент принятия решения, или к тому кредитному менеджеру, который сам проявил активность. Подобная пассивность россиян может объясняться отсутствием понимания того, что они могут обратиться в другой банк, а также своего рода финансовым фатализмом: потребители осознают, что их уровня базовой финансовой подготовки недостаточно для того, чтобы сравнивать предложения разных банков, и, следовательно, нет смысла тратить на это время и силы». 

По материалам НАФИ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ