25.09.2014,
14:04
116
НАФИ: россияне предпочитают не тратить много усилий при выборе банка и кредитного продукта
Почти каждый пятый опрошенный не интересуется конкурирующими предложениями банков, а каждый третий предпочитает пользоваться...
Две трети россиян не спешат воспользоваться первым попавшимся предложением, а считают необходимым сравнить разные варианты и выбрать лучший. Так, 65% опрошенных указали, что прежде чем выбрать банк, надо сравнить, по крайней мере, два предложения. Несмотря на это, остается пятая часть потребителей, которая отмечает, что совсем не обязательно сравнивать конкурирующие предложения банков (18%). Почти столько же затрудняются ответить, как следует себя вести в ситуации выбора банка (17%).
Менее половины участников исследования заявили, что ориентируются не на процентную ставку по кредиту, а на общую сумму переплаты (49%). Подобное поведение характерно для людей с высшим образованием, тогда как россияне с начальным и неполным средним образованием в основном довольствуются информацией о процентных ставках. Так же поступает каждый третий респондент в возрасте до 24 лет. Россияне в возрасте от 18 до 44 лет с большей вероятностью согласятся воспользоваться кредитом банка, если тот предлагает свои услуги в торговой точке, автосалоне или риэлторской компании. Подобное поведение характерно почти для трети участников опроса (28%). Около половины опрошенных отметили, что, прежде чем взять кредит, они постараются поискать более выгодное альтернативное предложение вне торговой точки.
Инициативный опрос НАФИ проведен в августе 2014 г. по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
По материалам НАФИ