курс цб на 25.09:
57.6527
69.0737

НАФИ: россияне предпочитают не тратить много усилий при выборе банка и кредитного продукта

25 сентября 2014 14:04 Количество просмотров47 просмотров

Две трети россиян не спешат воспользоваться первым попавшимся предложением, а считают необходимым сравнить разные варианты и выбрать лучший. Так, 65% опрошенных указали, что прежде чем выбрать банк, надо сравнить, по крайней мере, два предложения. Несмотря на это, остается пятая часть потребителей, которая отмечает, что совсем не обязательно сравнивать конкурирующие предложения банков (18%). Почти столько же затрудняются ответить, как следует себя вести в ситуации выбора банка (17%). 

Менее половины участников исследования заявили, что ориентируются не на процентную ставку по кредиту, а на общую сумму переплаты (49%). Подобное поведение характерно для людей с высшим образованием, тогда как россияне с начальным и неполным средним образованием в основном довольствуются информацией о процентных ставках. Так же поступает каждый третий респондент в возрасте до 24 лет. Россияне в возрасте от 18 до 44 лет с большей вероятностью согласятся воспользоваться кредитом банка, если тот предлагает свои услуги в торговой точке, автосалоне или риэлторской компании. Подобное поведение характерно почти для трети участников опроса (28%). Около половины опрошенных отметили, что, прежде чем взять кредит, они постараются поискать более выгодное альтернативное предложение вне торговой точки. 
Инициативный опрос НАФИ проведен в августе 2014 г. по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «В случае с «длинными» кредитами вроде ипотечного займа или автокредита потребители, по сути, являются заложниками продавца – выбор, который дает автосалон или риэлтор, как правило, невелик. Выбирая из двух-трех банков, заемщик с высокой долей вероятности будет выбирать банк, с которым его уже связывают какие-либо отношения, например, зарплатная карта или вклад. Фактором выбора также может стать и наличие отделения рядом с домом или работой. Когда речь идет о классических POS-кредитах, или займах на покупку товаров в магазине, выбор может быть больше, но и критичность потребителя значительно снижается из-за того что сумма кредита гораздо меньше. Подчас, если у покупателя нет предубеждения против бренда банка, он обратиться к сотруднику той кредитно-финансовой организации, стойка которой будет стоять ближе всего к нему в момент принятия решения, или к тому кредитному менеджеру, который сам проявил активность. Подобная пассивность россиян может объясняться отсутствием понимания того, что они могут обратиться в другой банк, а также своего рода финансовым фатализмом: потребители осознают, что их уровня базовой финансовой подготовки недостаточно для того, чтобы сравнивать предложения разных банков, и, следовательно, нет смысла тратить на это время и силы». 

По материалам НАФИ



В рубриках:
Мероприятия
Лента новостей
Мероприятия
Регуляторы ЦБ объявил о начале санации Бинбанка
21 сентября 2017 13:29
Количество просмотров 226 просмотров
Технологии iOS 11 будет доступна 19 сентября с 20:00 мск
19 сентября 2017 19:57
Количество просмотров 317 просмотров
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 207 просмотров
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 181 просмотр
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 176 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 348 просмотров
Регуляторы Банкиры будут отвечать имуществом?
15 сентября 2017 10:51
Количество просмотров 222 просмотра