21.04.2015, 10:06
Количество просмотров 133

Трансформация рынка безналичных платежей и перспективные клиентские сегменты

Вокруг этих двух тем разворачивалась основная дискуссия на апрельском бизнес-завтраке для банков-партнеров, организованном...
Трансформация рынка безналичных платежей и перспективные клиентские сегменты

Главная цель этой встречи была рассказать о тех кардинальных изменениях, которые произошли на рынке безналичных платежей с начала года, определить новые схемы взаимодействия между банками, платежной системой и процессором, а также презентовать новые сервисы и продукты. 


В своем выступлении Елена Юрьевна Виноградова, генеральный директор UCS, рассказала о состоянии рынка безналичных платежей и покупательских трендах, особо подчеркнув тот факт, что средний чек вырос, и эта тенденция впервые начала прослеживаться осенью 2014 года. Она в частности отметила, что в декабре сумма средней сделки по картам увеличилась почти на треть, а по результатам первого квартала 2015 года ее рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 19%. Сейчас этот показатель продолжает расти, однако насколько значительны будут темпы роста зависит прежде всего от ценовой политики ритейлеров. 

По мнению Галины Ганеевой (MasterCard), наиболее интересные клиентские сегменты с точки зрения предложения новых сервисов и услуг – молодежная аудитория и пенсионеры. Успешный опыт работы с молодежной аудиторией был получен на Универсиаде в г. Казани, в 2013 году. В своей презентации г-жа Ганеева особо подчеркнула важность разработки и продвижения программ, соответствующих потребностям этих сегментов. 

Интересными данными маркетингового исследования поделилась Ирина Лобанова (НАФИ). В своем докладе она представила взгляд потребителя на «идеальный банк». Сейчас в России около 50% населения не пользуются платежными картами, несмотря на то, что у 73% они есть. Удовлетворенность платежной инфраструктурой в среднем 68%, при этом больше всего потребители удовлетворены развитием и возможностями интернет- и мобильного банкинга. В качестве рекомендации, г-жа Лобанова предложила специалистам банков тестировать новые сервисы в разных регионах, изучая особенности каждого населенного пункта. 

Дмитрий Голован (E-Kassir) и Юлия Сиротенко (UCS) представили новые сервисы продукта – «Персональный офис». Более подробно Дмитрий остановился на технических возможностях платежных терминалов, а также на новых сервисах мобильного и интернет-банка. 

Трансформация рынка безналичных платежей и перспективные клиентские сегменты - рис.1
Специальным гостем мероприятия стал Владимир Комлев, генеральный директор ОАО «НСПК». Он принял участие в круглом столе, посвященном вопросам миграции банков на процессинг НСПК и маршрутизации транзакций по картам Mastercard, выпущенным в России. Для специалистов кредитных организаций самым актуальным был вопрос как этот перевод отразится на их текущем бизнесе. Владимир подчеркнул, что НСПК планирует сохранить привычные модели взаиморасчетов, а расчеты финансовой комиссии будут выглядеть следующим образом: «чем премиальнее, тем дороже, чем безопаснее, тем дешевле». Владимир Комлев отметил, что к концу 2015 года планируется начать выпуск российской национальной платежной карты, но перед ее запуском в массовый оборот предстоит решить ряд технических вопросов. 

Всего в бизнес-завтраке приняли участие более 60 представителей разных банков, среди которых «Нордеа Банк», Банк «Глобэкс», «Новикомбанк», ОАО АКБ «Абсолют банк», ОАО «Банк Российский Кредит», ЗАО «ГЕНБАНК» и другие. 

 По материалам UCS
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ