17.12.2014, 15:31
Количество просмотров 87

В рамках Национального Конгресса ЖКХ состоялся круглый стол ОАО «УЭК» на тему «Обеспечение прозрачности расчетов и информационные технологии в сфере ЖКХ»

В рамках Национального Конгресса «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством» федеральной...
В рамках Национального Конгресса ЖКХ состоялся круглый стол ОАО «УЭК» на тему «Обеспечение прозрачности расчетов и информационные технологии в сфере ЖКХ»

В круглом столе приняли участие первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, Вице-президент ОАО «УЭК» Максим Низьев, Директор Департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России Василий Горбунов, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области Элеонора Шевченко, генеральный директор ОАО «ОЕИРЦ» Тульской области Евгений Юдин, Генеральный директор ОАО «ЕИРЦ Калужской области» Владимир Демченко. 


Участники дискуссии обсудили преимущества создания в регионах единых информационно-расчетных центров для организации сервисов в сфере ЖКХ. Алексей Попов и Максим Низьев рассказали об опыте ОАО «УЭК» по открытию совместно с администрациями российских регионов единых центров процессинга и биллинга (ЕЦПиБ). 

«ЕЦПиБ позволяет решить три главные задачи обеспечения эффективности в ЖКХ: эталонная база, расщепление платежей, взаимодействие со всеми государственными информационными системами. Кроме того, ЕЦПиБ - единственный инструмент по борьбе с «грязными» данными и игроками в отрасли», - подчеркнул Алексей Попов. 

По словам Максима Низьева, открывая в регионах ЕЦПиБ, ОАО «УЭК», помимо коммерческих интересов, обслуживает и решение задач государственной важности: построить на базе субъектов централизованные решения для эффективного реформирования и информатизации отрасли, добиться единообразия и упорядоченности данных и расчетов в ЖКХ. Говоря об опыте создания ЕЦПиБ в Тульской области, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области Элеонора Аникина подчеркнула, что ЕЦПиБ позволил упорядочить расчеты за коммунальные ресурсы и восстановить баланс начислений, привести отрасль к единым стандартам расчетов. 

Основные итоги работы ЕЦПиБ в Тульской области: 

· обслуживается более 600 тыс. лицевых счетов, 237 организаций; 
· создана эталонная база данных ЖКХ;  
· открыто 24 центра обслуживания населения; 
· организован сбор денежных средств в Фонд капитального ремонта. 

В Калужской области на территории пилотного Обнинска впервые в России созданы сразу три стратегических инфраструктурных проекта: «оператор ЖКХ», «оператор фонда капитального ремонта», «транспортный оператор». Кроме того, достигнуты рекордные результаты по оперативному подключению к системе ЕИРЦ управляющих компаний города: за три месяца охвачено около 80% лицевых счетов граждан и 6 основных управляющих компаний, открыты три центра обслуживания населения. 

Создание информационно расчетных центров, по мнению Депутата Государственной Думы Российской Федерации Елены Николаевой, помогает «навести порядок и повысить эффективность работы в сфере ЖКХ». - Система должна быть независимой. Только при этом условии она будет сбалансирована и даст возможность контролировать состояние расчетов, предотвращать утечку ресурсов. А это, в свою очередь, даст возможность продумать комплекс мер по повышению эффективности системы ЖКХ, - отметила Елена Николаева. 

Директор Департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России Василий Горбунов подчеркнул, что создание подобных информационно-расчетных центров способно обеспечить более тщательную проверку данных, которые загружаются в ГИС ЖКХ. По его словам, полноценная система ГИС ЖКХ будет развернута в России до февраля 2016 года. 


 По материалам УЭК

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ