15.05.2017, 10:24
Количество просмотров 115

Могут ли банки стать налоговыми агентами в электронной коммерции?

На площадке Ассоциации российских банков банкиры, телеком-операторы и ФНС России обсудили  вопросы, связанные с реализацией функций налогового агента в электронной коммерции.
Могут ли банки стать налоговыми агентами в электронной коммерции?

Речь шла о вопросах, на кого может быть возложена функция налогового агента при оплате электронных услуг, оказываемых иностранными организациями физическим лицам в России, в частности, при схеме с использованием посредников.

Как сообщил руководитель Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 Евгений Тё, ФНС предполагала, что в ряде случаев функции налоговых агентов могут возлагаться на банки, например, когда речь идет о расчетах с использованием карт. Возникает вопрос, обладают ли банки необходимой информацией, чтобы идентифицировать услугу и понять, облагается ли она НДС, а затем удержать эту сумму.

Представители банков, в свою очередь, отметили, что не обладают необходимой информацией для выполнения таких функций. Банки, проводящие расчеты, «видят» лишь торговую точку и направление ее бизнеса. Но информация, за что конкретно заплатил клиент, не проходит через банк. Услуга не может быть идентифицирована, соответственно, неясно, облагается ли она НДС.

Некоторые участники выразили точку зрения, согласно которой положения закона не могут распространяться на кредитные организации, поскольку банки в данном случае, проводят расчеты, не заключают посреднические договоры (АРБ).

В свою очередь телеком-операторы сообщили, что при реализации мобильной коммерции непонятно, кто выступает налоговым агентом. Они не видят себя в качестве налогового агента, потому что также не обладают всей информацией, необходимой для исчисления налога.

По материалам ОФД24

 

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ