курс цб на 23.08:
59.0396
69.59

АРБР предложила снижать размер компенсации по фроду держателям карт, не соблюдавшим меры предосторожности

27 ноября 2014 11:29 Количество просмотров42 просмотра

Для этого банк должен доказать, что инцидент произошел из-за грубой неосторожности клиента. Об этом СМИ рассказали в АРБР. Президент ассоциации, зампредседателя комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил, что такая инициатива была высказана на экспертном совете комитета Госдумы по финрынку и отражает позицию банковского сообщества. 

По словам Аксакова, сейчас поправки направлены на рассмотрение в Минфин и Центробанк; он готов их внести в Госдуму после того, как они выскажут свою позицию по вопросу. 
Эта идея возникла у банкиров как защитная реакция на фоне действия нового закона и растущих издержек на компенсации клиентам – 1 января 2014 года вступили в силу поправки в закон «О национальной платежной системе» (НПС). С тех пор банки обязаны возмещать клиенту ущерб от несанкционированных списаний средств после получения от клиентов уведомления, что данная операция совершена без его согласия. Однако клиент должен уведомить банк о несанкционированных списаниях не позже чем в течение суток после инцидента – в противном случае банк может не возмещать убытки. Предполагается, что банк будет сам подавать в суд на клиента с иском о возмещении убытков. Но в суд могут обратиться и сами клиенты, которым недобросовестный банк затягивает выплату: законом об НПС не предусмотрены четкие сроки возврата денег клиенту, и в данном случае расторопность банка показывает, насколько ему важен клиент. 
Аксаков пояснил, что новые поправки вносятся в Гражданский кодекс, а не специальный закон об НПС.  
"Даже при внесении изменений в закон об НПС нужно будет менять ГК в этом направлении, – говорит он. – В то же время в Госдуме находится президентский законопроект, изменяющий вторую часть ГК и регулирующий такие вопросы, как потребительское кредитование, факторинг, банковский вклад, расчеты и так далее. Он принят в первом чтении в 2012 году в рамках целого пакета поправок в ГК, готовится ко второму, поэтому поправки можно вносить как раз ко второму чтению законопроекта."
Аксаков привел пример грубой неосторожности клиента: гражданин потерял карту, на которой написан PIN-код. Сейчас банк даже в этом случае – при передаче PIN-кода третьим лицам – должен возмещать убытки по несанкционированным списаниям с карт в полном объеме по закону об НПС. 
По материалам Известий




В рубриках:
Регуляторы
Лента новостей
Регуляторы
Digital banking Чат-боты используют 18% банков
22 августа 2017 15:01
Количество просмотров 249 просмотров
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Наличные ЦБ начнет выпуск пластиковых денег 
18 августа 2017 10:28
Количество просмотров 280 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 208 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 169 просмотров