курс цб на 19.10:
57.2721
67.3577

Крупнейшие банки предлагают увеличить срок возмещения ущерба клиентам от действий мошенников

17 сентября 2013 11:04 Количество просмотров71 просмотр

Изначально указанная норма закона о НПС, обязывающая банки в течение суток возмещать клиенту ущерб от несанкционированного списания средств с их счетов, должна была заработать с начала 2013 года. Но по инициативе госбанков, которые заявили о неготовности работать по новым правилам, вступление в силу этой нормы было отложено на год. Таким образом, она начнет действовать через три с половиной месяца, но банковское сообщество по-прежнему настаивает на необходимости ее корректировки. На данный момент в случае несанкционированного списания денежных средств со счета клиента банк сначала инициирует расследование и только потом выплачивает клиенту компенсацию. "Если же банк прежде будет обязан возместить клиенту ущерб, а потом выяснит, что данная операция не являлась мошеннической, то непонятно, каким образом возвращать обратно выплаченную клиенту сумму", — говорит Петелина. 

Поэтому, по ее мнению, банкам необходимо дать 10 дней, чтобы иметь возможность разобраться в ситуации. "Мы поддерживаем дух закона, направленный на усиление контроля со стороны клиентов за своими операциями и на урегулирование системы обмена информацией с банком. Но мы не поддерживаем букву закона. Опасаемся, что она сыграет на руку мошенникам, которые на этом не совсем продуманном механизме смогут с банков требовать большие деньги. Это значит, что добросовестным клиентам придется платить за мошенников", — поясняет позицию банкиров представительница ВТБ24. 
Наряду с этим банковское сообщество предложило прописать в законе ответственность клиента за получение уведомления о совершенной операции, а также четко определить их способы. Банкиры настаивают, что после получения клиентом сообщения о списании средств, тому достаточно суток для того, чтобы заявить о своем несогласии с операцией. По истечении этого срока, считают в кредитных организациях, в возвращении денег клиенту должно быть отказано. Кроме того, банкиры хотят застраховать себя от технических неполадок. Ведь клиент всегда может сказать, что не получал уведомления. "Исходя из норм, содержащихся в законе, может получиться так, что банк свое обязательство по уведомлению клиента выполнит, например, посредством SMS, но клиент его не получит по той или иной причине. Например, сообщение придет с задержкой, мобильный телефон будет разряжен и прочее", — отмечает Петелина. 
В минувшую пятницу вопрос о сроках поднимался на совещании рабочей группы Минфина по совершенствованию банковского законодательства, которая занимается разработкой поправок. Но пока, судя по всему, инициатива банкиров не находит поддержки. Наоборот, финансовое ведомство нацелено поддержать клиентов кредитных организаций. "В текущей версии закреплено увеличение срока, в течение которого клиент вправе сообщить банку о своем несогласии с проведенной операцией, с одного до 30 дней. Однако данная версия не является окончательной, в течение месяца рабочая группа Минфина по совершенствованию банковского законодательства будет ее дорабатывать с учетом поступивших предложений", — сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев.  
 По материалам Известия



В рубриках:
Регуляторы
Лента новостей
Регуляторы
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1131 просмотр
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 219 просмотров
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 828 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 501 просмотр
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1079 просмотров