курс цб на 25.04:
61.6644
75.2121
курс криптовалют:
9647 $
703.41 $

Текст согласованной поправки в ФЗ-161 носит компромиссный характер

29 ноября 2013 10:20 Количество просмотров156 просмотров

Поправка к закону «О национальной платежной системе», касающаяся возврата клиентам с карт несанкционированно списанных средств, согласована Минфином с ЦБ. 

Российские СМИ со ссылкой на текст документа, указывают, что в согласованном тексте поправки срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или незаконном списании средств с нее, увеличивается с одного до десяти дней. Сейчас, в случае, если клиент не сообщил в банк о мошеннических операциях в течение суток, банк вправе не возвращать ему деньги. 
Кроме того, в отличие от действующей редакции закона, в поправках прописаны конкретные сроки возврата украденных с карты средств: от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции. 
Банк не обязан будет возвращать деньги, только если докажет, что клиент нарушил порядок использования карты. Таким образом, если поправка в согласованном виде будет принята, банки смогут сначала провести расследование инцидента и вернут деньги, только если не обнаружится злого умысла самого клиента. Ранее банкам предлагалось безоговорочно возвращать средства, если они не уведомили клиента о совершенной по его карте операции. 
В понедельник 2 декабря поправки планируется рассмотреть на заседании законопроектной комиссии в правительстве, и возможно в этот день правительство официально внесет поправки в Думу. 
Окончательный текст поправки, считают эксперты "ПЛАС", носит компромиссный характер — с одной стороны, в интересах потребителя увеличен срок информирования банка о мошеннической операции (некоторые банки ранее высказывались против увеличения этого периода). С другой стороны, снято требование о безоговорочном возврате денежных средств по заявлению клиента и последующем расследовании, на чем и настаивало банковское сообщество: теперь у банков будет от месяца до двух, чтобы провести квалифицированное расследование фрод-инцидента, выяснить все обстоятельства и принять решение. Это должно во многом исключить случаи намеренного фрода со стороны недобросовестных клиентов банков.
По материалам "Ведомости", ПЛАС



В рубриках:
Регуляторы
Лента новостей
Регуляторы
Безопасность Банки атакует новый троян
20 апреля 2018 08:45
Количество просмотров 192 просмотра