Мессенджер для госаппарата появится в России?
Предполагается, что Минкомсвязи будет отвечать за вопросы сертификации и криптозащиты нового мессенджера, «Ростелеком» предоставит экспертную и техподдержку. Позже компания рассмотрит варианты дальнейшего участия в проекте. Возможно, в качестве оператора-хостера и владельца базы контактов.
Ожидается, что тестирование займет три месяца. Экспертам предстоит определить функции, потенциальное число пользователей госмессенджера, оценить необходимые технические ресурсы, а также ценовые параметры и условия тендеров. После тестирования будет составлен шорт-лист проектов, претендующих на участие в тендерах.
«У госмессенджера будут повышенные требования к безопасности коммуникаций. Он должен поддерживать иерархическую структуру контактного листа как внутри ведомства, так и между ведомствами, с высокой вероятностью он будет использовать электронную цифровую подпись», - говорит Басов. По его словам, конкурс будет открытый. Сейчас на рынке работает около 20 мессенджеров.
Среди возможных «полигонов для обкатки» мессенджеров – Федеральная служба судебных приставов (ФССП), которая согласилась тестировать мессенджер на базе одного из территориальных органов, «Почта России» и администрация ХМАО.
Если исходить из данных Минфина о 108 госслужащих на 10 000 россиян, аудитория госмессенджера может составить до 1,58 млн человек.
Антон Трошин, руководитель пресс-офиса ИРИ, в комментарии порталу PLUSworld.ru:
"Про сроки запуска мессенджера пока говорить рано – сейчас мы создаем рабочую группу, которая будет принимать заявки на тестирование продуктов. Потом около три месяца уйдет на тесты среди экспертов ИРИ, в ведомствах, региональных администрациях и госпредприятиях. По итогам тестирования будет разработано ТЗ для госмессенджера и создан шорт-лист продуктов, ему соответствующих. Потом ведомства будут проводить конкурсы по выбору мессенджеров. То есть получается, около полугода – по самым грубым прикидкам.
Ключевые особенности мессенджера:
1. Высокая степень защищенности данных
2. Процедура идентификации, исключающая анонимность – возможно, с применением ЭЦП
3. Иерархичность и закрытость списка контактов. То есть пользователь – чиновник не сможет сам редактировать контакт-лист – этим будет заниматься либо поставщик мессенджера, либо выбранный государством оператор. Контакт-лист будет кастомизирован под пользователей, в зависимости от их ранга и политики ведомства. То есть, например, рядовой сотрудник министерства не сможет написать министру сообщение, а тот ему – сможет."
По материалам КоммерсантЪ, PLUSworld.ru