курс цб на 22.08:
59.1409
69.4314

Павел Медведев: МФО чаще банков прощают россиянам долги

28 июля 2015 10:15 Количество просмотров40 просмотров

При этом, по статистике финансового омбудсмена Павла Медведева, МФО гораздо чаще прощают своим заемщикам долги, чем банки. 

Как рассказал СМИ Медведев, всего за первые шесть месяцев 2015 года к нему поступило 3,7 тыс. обращений граждан – это на 60% больше, чем за аналогичный период 2014-го (2,3 тыс. обращений). За указанный период в 2015 году было урегулировано 700 споров, в 2014-м – 519. При этом в обращениях россиян, поступивших в первом полугодии этого года, стало фигурировать больше микрофинансовых организаций. Если в январе–июне 2014-го в среднем ежемесячно жалобы граждан касались деятельности семи МФО, то в этом году это уже 17 организаций. 
Финансовый омбудсмен работает в России с 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков (АРБ). Соглашение с омбудсменом подписала лишь 31 финансовая организация (в том числе десяток банков). Госдума в 2014 году приняла в первом чтении законопроект об обязательном исполнении решений омбудсмена — и финансировании его деятельности — банками, страховщиками и обществами взаимного страхования, второе чтение намечено на эту осень. Как ожидается, каждому банку придется отчислять на работу омбудсмена от нескольких десятков тысяч до 500 тыс. рублей. Если ранее омбудсмен заявлял о большом количестве жалоб на несанкционированные списания, то сейчас граждане приходят с тем, чтобы омбудсмен помог им с реструктуризацией долга (изменение условий погашения, речь обычно о сроках), также люди обращаются за бесплатными консультациями, и еще Медведев отметил скачок жалоб, связанных со злоупотреблениями финучреждений при взыскании долгов. 
В большинстве поступивших обращений, в которых фигурируют МФО, граждане жалуются на то, что их обязательства существенно превышают имеющиеся возможности по обслуживанию долгов. В таких обращениях, по словам омбудсмена, наряду с МФО нередко фигурируют и банки, перед которыми у заявителя также имеется задолженность. "В этих случаях гражданин сначала оформлял кредиты в банках, а потом в микрофинансовых организациях, где требования к заемщикам мягче, – говорит Медведев. – Раньше в подобного рода обращениях фигурировали преимущественно только банки. Но в последнее время всё чаще появляются заявители с такой структурой долга, когда обязательства есть как перед банками, так и перед МФО. Прежде чем поднять вопрос реструктуризации [в диалоге с самой МФО], служба финансового омбудсмена проверяет, действительно ли гражданин оказался в сложной финансовой ситуации. И если речь идет о таком случае, когда, например, заемщик получил инвалидность, что отразилось на его доходе, то реструктуризация его задолженности перед кредиторами оправдана."
В отдельных случаях, продолжает омбудсмен, удается добиться даже списания кредитором долга. При этом микрофинансовые организации чаще прощают гражданам их задолженность, чем банки. За время работы финансового омбудсмена (с 1 октября 2010 года) МФО пошли на такой шаг в отношении примерно 20 заявителей, столько же случаев прощения долга и у банков. Но число обращений, в которых фигурируют кредитные организации, в разы превышает аналогичный показатель МФО. 
 По материалам Известий




В рубриках:
ПЛАС-daily
Лента новостей
ПЛАС-daily
Digital banking Чат-боты используют 18% банков
22 августа 2017 15:01
Количество просмотров 232 просмотра
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Наличные ЦБ начнет выпуск пластиковых денег 
18 августа 2017 10:28
Количество просмотров 280 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 207 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 167 просмотров