16.11.2017, 12:01
Количество просмотров 53

Банки Англии будут выплачивать компенсацию жертвам мошенничества? 

Орган, регулирующий работу платежных систем Великобритании (UK PSR), объявил о разработке модели выплат компенсации жертвам мошенничества с авторизованными push-платежами (authorised push-payment fraud,  APP).
Банки Англии будут выплачивать компенсацию жертвам мошенничества? 

Данная модель обязывает банки выплачивать компенсацию своим клиентам, которые стали жертвой APP-атаки, отправил платеж мошеннику.

По данным ассоциации UK Finance, только в первом полугодии 2017 г. число  жертв APP-атак превысило 19.000, а сумма утраченных ими в результате мошенничества  средств составила более 100 млн фунтов стерлингов.

Ханна Никсон (Hannah Nixon), управляющий директор PSR, считает: «Серебряной пули для защиты от APP-мошенничества не изобретено, и некоторые все равно, к сожалению, будут нести потери. Вот почему мы продолжаем искать решение, которое могло бы компенсировать пострадавшим потерянные средства, и сегодня мы начинаем консультации по одному из вариантов, который, как мы думаем, может сработать".

Так, PSR предлагает «модель условного возмещения», устанавливающей  условия, при которых жертвы APP-мошенничества смогут вернуть свои деньги, а банк или платежные организации должны будут их заплатить.

Предполагается, что выплата компенсации будет зависеть от того, соблюдают ли банки и платежные организации обязательные стандарты в отношении мер и процессов, позволяющих предотвращать и реагировать на мошенничество, а также от того, в достаточной ли степени пострадавший позаботился о надлежащем уровне своей защиты.

Партнер юридической фирмы TLT Ричард Хейлар (Richard Hayllar) отметил, что масштабы и последствия мошеннических APP-атак на счета потребителей показали,  что консультации по вопросу об ответственности неизбежны.

«Предлагаемая модель условного возмещения, скорее всего, обеспечит перенос ответственности на поставщиков платежных услуг, - считает он. - Тем не менее, по большей части, это будет вопрос трактовки «необходимого уровня заботы» потребителей и «стандартов лучшей практики» поставщиков платежных услуг. Крайне важно, чтобы отрасль приняла участие в этих консультациях, чтобы любые меры, которые будут согласовываться,  были реализуемыми на практике и работоспособными».

«Чтобы быть успешной, эта модель должна быть прагматичной: потребители должны быть бдительными и защищать себя, но мы в равной степени ожидаем, что банки и поставщики платежных услуг будут применять самые современные методы работы - а если они этого не делают, пусть выплачивают компенсации», - добавил управляющий директор PSR Ханна Никсон. 

По материалам finextra.com, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Безопасность
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ