курс цб на 17.08:
59.6521
69.9958

Альфа-Банк заплатил за мошенников

Количество просмотров25 просмотров

14 апреля 2009 г. Альфа-Банк вернул деньги своим клиентам, пострадавшим от незаконных действий мошенников. В конце марта текущего года злоумышленники по поддельным документам получили доступ к мобильным телефонам жертв, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели денежные средства на счет некоего клиента Альфа-Банка. Представители банка не сообщили, успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.

О похожих инцидентах сообщили еще два клиента Альфа-Банка (см. новость Клиентов Альфа-Банка обокрали через мобильные телефоны). Один из них успел спасти свои деньги. Сразу после появления проблем с телефоном 28 марта 2009 г. клиент банка обратился к оператору и, узнав, что кто-то по поддельной доверенности успел перевыпустить его SIM-карту, немедленно заблокировал телефон и поинтересовался состоянием счетов в интернет-банке. И обнаружил, что его деньги, хранившиеся в долларах, были конвертированы в рубли. Но перевести их на чужой счет мошенники не успели, потеряв доступ к телефону. «В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации», – сообщил потерпевший.

Но другой пострадавший клиент Альфа-Банка пока не дождался компенсации. «Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 г.», – рассказывает москвич Кирилл Машуков. В конце декабря прошлого года он получил SMS-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен. Клиент объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Санкт-Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-Банка в этом городе.

«Мне удалось выяснить, что некто пришел в офис Альфа-Банка в Петербурге, попросил сменить номер телефона для SMS-уведомлений и выдать временную карту», – рассказывает Машуков. По его словам, операционист, обслуживавший посетителя петербургского офиса, не опознал его на фото. А представители банка сообщили ему, что в базе данных отмечена идентификация клиента по паспорту. «Я написал письма в банк, подал заявление в Краснопресненский ОВД еще в январе, затем написал в прокуратуру и Центробанк, но пока не получил ответов. В Альфа-Банке говорят, что проводят проверку», – жалуется Машуков. Он собирается подать в суд на банк для возвращения денег и компенсации ущерба. Представитель Альфа-Банка на это сообщил, что детальное расследование проводится по каждому случаю и решение «принимается индивидуально».

 

По материалам  Ведомости





В рубриках:
Безопасность
Лента новостей
Безопасность
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 182 просмотра
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 136 просмотров
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 237 просмотров