01.09.2016, 09:51
Количество просмотров 98

Банки нашли способ внедрить биометрию с учетом правил FATF

Крупнейшие российские банки оценили ограничения FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering) о необходимости применения биометрических технологий и...
Банки нашли способ внедрить биометрию с учетом правил FATF

По требованиям FATF банки должны проверять паспорта клиентов, а также сверять их отпечатки пальцев по базе биометрических данных при первом приеме на обслуживание, а также если сумма операции превышает 15 тыс. евро.

Инновации будут применяться для подтверждения операций уже идентифицированных по паспорту клиентов в отделениях, а также для их авторизации при входе в интернет- и мобильный банк (если клиент — владелец смартфона), сообщили изданию в Сбербанке и Бинбанке. При подтверждении операций в отделениях по биометрическим данным паспорт не потребуется.

На июньской сессии FATF вопрос возможности внедрения биометрии в России был одним из основных среди обсуждавшихся. После сессии источник, близкий к Росфинмониторингу, пояснил, что «хотя для FATF личное присутствие клиента не является самоцелью, однако никто не отменял десятую рекомендацию FATF, которая содержит требование подтверждать личность клиента с использованием надежных, независимых первичных документов, данных и информации». К тому же в России нет базы биометрических данных и официально созданной базы голосов, отмечалось на сессии FATF.

Спустя месяц Сбербанк объявил тендер на разработку решений по биометрии. Сначала биометрические технологии будут протестированы для идентификации персонала, авторизации сотрудников при входе в автоматизированные системы госбанка (чтобы исключить внутреннее мошенничество: возможность сотрудников выдавать себя за другого, обмен учетными записями). Будет создана база биометрических данных персонала. В дальнейшем опыт будет использоваться при работе с клиентами.

Бинбанк начал внедрение биометрии для категории клиентов, активно пользующихся дистанционными каналами обслуживания. Банк работает над различными методами авторизации и идентификации с помощью биометрии. По словам Алексея Дегтярева, директора департамента дистанционного банковского обслуживания БИНБАНКа, в части авторизации нет никаких ограничений: банк может проводить ее как угодно (это может быть, в частности, логин с паролем, отпечаток пальца, голосовая авторизация). Авторизация позволяет, к примеру, войти в мобильное банковское приложение.

«В части идентификации клиентов БИНБАНК работает в рамках российского законодательства, которое позволяет проводить идентификацию по паспорту или банковской карте с ПИН-кодом (если речь, к примеру, идет о выдаче денег в банкомате)», — пояснил представитель БИНБАНКа. Он добавил, что на перспективу в качестве эксперимента прорабатываются и другие способы идентификации, прежде всего — по лицу.

По мнению экспертов, предложенный банками подход может стать стимулом для формирования единой базы биометрических данных.

По материалам Известий

Рубрика:
{}Безопасность
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ