курс цб на 21.08:
59.3612
69.7197

Фишеры специализируются на фальшивых письмах от банков

Количество просмотров23 просмотра

По данным отчета компании CPPGroup Plc (CPP, Великобритания), в 2009 г. киберпресупники разослали по всему миру более 3,7 млрд фишинговых электронных писем. Около 55% из них представляли собой фальшивые письма от банков, с помощью которых злоумышленники пытались заставить пользователей сообщить им номера своих кредитных карт и пароли от аккаунтов интернет-банкинга. Среди других популярных тематик фишинг-рассылок – фальшивые лотереи, розыгрыши призов и нигерийские письма.

Компания CPP также провела опрос, в ходе которого выяснила, что около четверти жителей Великобритании становились жертвами фишинга, потеряв в среднем около 285 фунтов стерлингов из-за online мошенников. 46% опрошенных опасаются, что данные их кредитных карт будут использоваться для осуществления нелегальных online покупок.

По данным CPP, количество случаев мошенничества с online-банкингом за прошлый год выросло на 132% по сравнению с 2008 г.

Также специалисты CPP установили, что быстро растут объемы мошенничества в социальных сетях. Каждый пятый житель Великобритании в 2009 г. получал в социальной сети Facebook фальшивые сообщения, отправленные якобы от имени кого-то из его друзей или членов семьи. Кроме того, каждый десятый респондент заявил, что опасается слежки мошенников за ним через Twitter, а примерно треть опрошенных опасаются взлома их страницы в соцсети хакерами.

«Кажется, и дня не проходит без того, чтобы в Сети не появились новости о новом случае online-мошенничества. Но особенно беспокоит то, что потребители по-прежнему довольно легко становятся жертвами фишеров. Мошенники становятся более опытными и продвинутыми с технической и тактической точки зрения. Отличить настоящее письмо от фишингового зачастую очень сложно, поэтому мы советуем ко всем письмам относиться очень внимательно», – сказала Николь Сандерс (Nicole Sanders), эксперт по мошенничеству CPP. Также она отметила, что пользователи должны более внимательно относиться к тому, что они публикуют в социальных сетях: «личность пользователя так же ценна для злоумышленника, как и номер его кредитной карты, поэтому очень важно защищать свои личные данные».

«Киберпреступники активно поднимают планку знаний, которые необходимо иметь обычным потребителям, чтобы эффективно им противостоять. Например, зная о том, что пользователи привыкли полагаться на антивирусы и разное защитное ПО, фишеры и прочие online злоумышленники стараются заблокировать для этих программ возможность обновления. Таким образом, пользователь может думать, что с его антивирусом все в порядке, тогда как на самом деле его базы будут устаревшими», – отмечает Стив Фернелл (Steve Furnell), глава исследовательской организации Centre for Security, Communications and Network Research.

По материалам CNews





В рубриках:
Безопасность
Лента новостей
Безопасность
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Наличные ЦБ начнет выпуск пластиковых денег 
18 августа 2017 10:28
Количество просмотров 268 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 196 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 159 просмотров
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 247 просмотров