30.07.2012, 14:30
Количество просмотров 76

Интернет-магазины требуют изменить закон «О персональных данных»

Российская ассоциация электронной торговли (РАЭК) готовит предложения к поправкам к федеральному закону № 152 «О персональных данных»,...
Интернет-магазины требуют изменить закон «О персональных данных»

Толковый словарь

Российская ассоциация электронной торговли (РАЭК) готовит предложения к поправкам к федеральному закону № 152 «О персональных данных», которые будут направлены в Государственную думу в начале сентября 2012 г. Один из пунктов поправок направлен на приравнивание клика к письменному согласию на обработку персональных данных.

«Если интернет-магазин обрабатывает персональные данные пользователя, то он по действующему законодательству обязан взять письменное согласие на это. В законе нет деления на электронное и неэлектронное согласие, пришло время это исправить, – говорит аналитик РАЭК Глеб Шуклин. – Для каждого интернет-магазина брать согласие с пользователя нереально, поэтому клик должен быть приравнен к согласию на законодательном уровне.

«В настоящее время нельзя воспользоваться сервисом какого-либо web-сайта, пока пользователь не поставил галочку, что принимает политику конфиденциальности и политику обработки персональных данных,– говорит аналитик РАЭК Ирина Левова. – Клик – это согласие на какие-то условия, и хотелось бы приравнять его и галочку к письменной форме на обработку персональных данных.

Статья 9, часть 4 ФЗ «О персональных данных» гласит: «обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных». По поводу данного пункта в Роскомнадзор за разъяснениями обратились представители интернет-магазина Ozon.ru. 31 октября 2011 г. они получили ответ, в котором говорится: «форма согласия (проставление галочки или крестика в поле «Согласен») может быть приравнена к согласию в соответствии с ч. 1 ст. 9 федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, при котором требуется оформление письменного согласия субъекта персональных данных».

«Разъяснение Роскомнадзора носит неформальный и частный характер, и ссылаться на него как на источник права мы не можем, – говорит замдиректора юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова. – В то же время оно подтверждает сложившуюся практику в виде получения согласия на обработку персональных данных в форме проставления отметки в специальной графе так называемого «чекбокса», за исключением случаев, когда необходимо получать согласие в письменной форме на включение персональных данных в общедоступные источники персональных данных».

«Согласно ФЗ № 152 интернет-магазины нарушают действующее законодательство, и потенциально пользователь может потребовать возмещения морального вреда, а также убытков, хоть это маловероятно, так как будет сложно доказать, что данные были получены незаконно, – считает Шилов. – Субъект персональных данных, которым является гражданин, заказывает товар в интернет-магазине. Требования нынешнего законодательства понятны: государство предостерегает утечку персональных данных, которые могут быть использованы, например, для рассылки спама. А это непосредственным образом влияет на законные интересы граждан».

По мнению Шилова, приравнивание клика к письменному согласию целесообразно, однако и в этом случае могут возникнуть проблемы – например, как подтвердить то, что именно сам гражданин предоставил эти персональные данные?

После того как поправки будут разработаны, представители РАЭК намерены согласовывать их с Минкомсвязью, Роскомнадзором и с профильным комитетом в Госдуме.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Безопасность

По материалам Известия

Рубрика:
{}Безопасность
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ