курс цб на 16.10:
57.6196
68.1409

Исследование: растет число троянов, получающих неограниченный контроль над смартфонами

27 августа 2015 15:26 Количество просмотров72 просмотра

Подобные мобильные вирусы представляют собой программные пакеты, встроенные в обычное приложение, – злоумышленники просто берут популярную легитимную программу и внедряют вредоносный код, не затрагивая ее основную функциональность. Основная опасность этого вредоносного ПО заключается в том, что оно способно загружать на устройство любые другие программы, в том числе для кражи конфиденциальных данных.
Чаще всего владелец смартфона даже и не подозревает о наличии на своем устройстве приложения с привилегиями суперпользователя, поскольку вирус получает такие права самостоятельно. А «приобретают» подобные мобильные трояны пользователи, как правило, при скачивании приложений из неофициальных источников. Однако некоторые вирусы, например трояны широко распространенного семейства Leech, могут обходить динамические проверки Google и, таким образом, проникать в официальный магазин приложений Google Play.

Сложные вирусы для целевых атак

В некоторых случаях вредоносные программы оказывались на новых, только что приобретенных мобильных устройствах. Ни производители, ни пользователи их не устанавливали. Скорее всего, это могли сделать частные продавцы, которые хотели предложить пользователю телефон с уже предустановленным набором приложений, которые они скачали из небезопасных источников.
«Самостоятельное получение привилегий суперпользователя вредоносными приложениями – нечастый случай. В основном подобные техники применяются в сложных вирусах, используемых для осуществления целевых атак. Однако недавние инциденты показывают, что подобные техники «уходят в массы» – все больше обычных вирусов используют похожие, а то и более продвинутые схемы, что создает опасную тенденцию. Хотя сегодня эти троянцы используются в основном для рекламных целей, ничто не мешает им с помощью полученных привилегий суперпользователя устанавливать приложения, которые могут нанести пользователю куда больший урон, чем раздражение от назойливой рекламы», – рассказывает Никита Бучка, антивирусный аналитик «Лаборатории Касперского».
По материалам Лаборатории Касперского



В рубриках:
Безопасность
Лента новостей
Безопасность
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 737 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 463 просмотра
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1034 просмотра
Мероприятия Cloud Services Russia 2017 пройдет в Москве
10 октября 2017 11:31
Количество просмотров 201 просмотр
Платежный бизнес QIWI не останется без «Совести»
9 октября 2017 15:06
Количество просмотров 445 просмотров