Клиенты банков должны быть предупреждены о рисках кибермошенничества в Сети
В рамках телепроекта Елены Ищеевой «К ответу»
продолжается обсуждение темы киберпреступности. Во второй части программы
участники – ген. директор компании Group-IB Илья Сачков, старший вирусный
аналитик компании Trend Micro Максим Гончаров, управляющий партнер фирмы
Clientbridge Александр Шендеров и обозреватель Банки.ру Леонид Чуриков – высказали
свои мнения о том, что должны делать банки и клиенты для того, чтобы не стать
жертвами мошенников.
По мнению И. Сачкова, банки должны оповещать клиентов
о том, что при пользовании интернет-банкингом существуют риски, связанные с
кибермошенничеством. «В договорах об этом нет ни слова, – говорит он. – Но на
самом деле это общая работа. И в первую очередь, именно банк должен донести до
клиента, что есть такие риски».
Максим Гончаров полагает, что сегодня банки не ведут
такую работу, поскольку интернет-транзакции пока не являются для них основным
бизнесом. Но как только доля онлайн-операций вырастет, они «зашевелятся».
«Банки начнут обучать своих клиентов, они начнут выпускать софт, который будет
позволять делать онлайн-транзакции безопасно, – утверждает он. – Банк будет
идти впереди клиента и показывать ему, как делать это правильно».
И. Сачков напоминает, что в России действует
множество преступных групп, которые мошеннически зарабатывают через Интернет
около 50 млн долл. США в месяц. «Соответственно, инцидентов происходит очень
много, а сотрудников правоохранительных органов чисто физически не хватает», –
подчеркивает он.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике
Вы можете в рубрике Безопасность
По материалам Banki.ru