24.12.2010, 16:24
Количество просмотров 88

Ростов: новый способ интернет-мошенничества

Жительница Ростова Мария Лысенко лишилась почти 100 тыс. рублей, размещенных на ее карточном счете, на который перечислялась, в том...
Ростов: новый способ интернет-мошенничества

Жительница Ростова Мария Лысенко лишилась почти 100 тыс. рублей, размещенных на ее карточном счете, на который перечислялась, в том числе, и ее зарплата.

Держательница карты зашла на свою персональную страничку на интернет-сайте банка, чтобы проверить свой счет. Но сделать этого не удавалось: web-сайт выдавал ошибку, и ввести логин и пароль было невозможно. После нескольких попыток на мобильный телефон жертвы два SMS-сообщения.

В одном был указан новый пароль для входа в систему. В другом – предложение: «Для перевода на сумму 99 тысяч рублей, получатель Александрова, на счет ***8298 Ваш одноразовый пароль NNN». Оба сообщения были отосланы от имени банка.

Буквально через минуту после этого ей перезвонил некто с московского номера, представился сотрудником банка и сказал, что в системе произошел сбой, пароли были высланы ошибочно. Поэтому, чтобы получить доступ к счету, нужно ввести их на web-странице, и тогда все будет в порядке.

Однако после ввода паролей доступ к счету так и не открылся. Тогда М. Лысенко связалась с call-центром банка, где ей сообщили, что ее перевод на имя некоей Александровой отправлен. Тогда клиентка отправила претензию в головной офис финансовой структуры с просьбой приостановить платеж и написала заявление в милицию.

ОВД Кировского района  было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Информации о личности получателя, а также о том, куда были переведены деньги, когда их обналичили, банк не предоставил. Между тем телефон, с которого был осущемтвлен звонок, принадлежит службе клиентской поддержки (СКП).

«Вся информация о счетах и паролях клиентов является банковской тайной, не подлежащей разглашению, – прокомментировал ситуацию эксперт из службы по борьбе с экономическими преступлениями. – Ее не должны знать даже сами сотрудники банка, поскольку те же пароли создаются автоматически. То есть звонивший мошенник должен был, по идее, взломать интернет-систему финансовой структуры. А вот это уже тревожный звонок для самого банка. Если такое произошло, значит, возможны и более серьезные последствия, помимо, разумеется, подмоченной репутации у некоторых пострадавших клиентов».

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Безопасность

По материалам Комсомольской правды

Рубрика:
{}Безопасность
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ