03.04.2013,
09:54
126
Сбербанк предупреждает держателей карт о мошенничестве по SMS
Мошенники рассылают держателям карт SMS-сообщения, маскирующиеся под сообщения служб Сбербанка.
Мошенники, которые незаконно получают доступ к средствам держателей банковских карт, в последнее время стали рассылать SMS-сообщения, маскирующиеся под сообщения от Сбербанка.
В пресс-службе банка отметили, что мошенники подписываются от имени служб банка и используют телефонные номера, визуально схожие с официальными номерами банка.
Как правило, мошенники отправляют сообщения тревожащего характера, например, о блокировке карты или якобы совершенном переводе средств.
"Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о "взломе" банковской системы и об утечке баз "карточных" клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, и получают их сообщения, в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт", - подчеркнул представитель пресс-службы Сбербанка.
Перезвонившему по указанному в SMS телефону держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. в зависимости от содержания SMS. Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошельки, банковские карты или телефоны мошенников.
Представитель пресс-службы обратил внимание клиентов банка, что банк же при рассылке SMS всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
"Это позволяет легко отличать сообщения банка от мошеннических SMS", - отметили в пресс-службе Сбербанка.
По материалам Интерфакс