Вредоносные программы на Аndroid взламывают двухступенчатую аутентификацию
Многие банковские приложения на сайте требуют логин и пароль, плюс дается определенное время, чтобы получить доступ. Одноразовый код доступа передается по SMS, но также может быть доставлен с помощью автоматизированного телефонного звонка. И вот тут начинаются сложности. Некоторые банки перешли на эту систему как на основную систему доставки кодов. В теории это обеспечивает лучшую безопасность, так как SMS-сообщения могут быть перехвачены. Но на практике некоторые вредоносные программы могут перехватывать и голосовое сообщение. Об этом написал Динеш Венкатесан (Dinesh Venkatesan) из Symantec в своем блоге.
Недавно вирус Bankosy был обновлен, чтобы направлять все звонки на самих хакеров. Пострадал ряд пользователей из банков Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь многие операторы используют код услуги в формате * 21 * [номер] # назначения – что позволяет направить звонки напрямую взломщикам.
Вредоносная программа также «имеет поддержку выключения и включения беззвучного режима в дополнение к блокировке устройства таким образом, чтобы жертву не предупреждали во время входящего вызова», написал Венкатесан.
Одноразовый пароль используется с учетными данными для входа на счет жертвы, которые также получают хакеры.
Symantec впервые обнаружила Bankosy в июле 2014 года. Техническая рецензия с этого времени показывает, что вредоносная программа значительно поумнела и теперь умеет добывать всю необходимую информацию, чтобы получить доступ к платежным картам клиентов.
По материалам Symantec, Json