курс цб на 24.04:
56.2307
60.3187
Лента новостей

Аравинда Корала: «Банкоматная отрасль переживает захватывающее время»

Количество просмотров35 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

ПЛАС: Какие новые разработки в мире банкоматного ПО представляются вам сегодня наиболее интересными? Какие возможности они могут открыть для банков и их клиентов?

А. Корала: Сегодня мы видим огромное количество инноваций в сфере разработки программного обеспечения для банкома­тов – новых решений за последний год появилось больше, чем за все предыдущее десятилетие. Это объяснимо в первую очередь ростом числа инновационных разработок в смежных с «банкоматным миром» отраслях ИТ и телекома.
Первый интереснейший пласт инновационных ре­шений для банкоматной отрасли каса­ется внедрения бесконтактных методов идентификации держателя при различ­ных операциях в АТМ. В России банкам сегодня доступен и широкий спектр ре­шений глобальных вендоров, и опыт веду­щих кредитно-­финансовых организаций в США, Европе и Азии. Однако нельзя сказать, что российские банки лишь сле­дуют в их кильватере, есть и те области, в которых Россия лидирует.
В качестве примера можно привести недавний кейс, когда Альфа­-Банк с помощью ПО Kalignite реализовал для своих клиентов функцио­нал бесконтактной идентификации держа­теля карты при пополнении счета и снятии наличных в банкоматах банка.
Вторая большая группа инноваций в бан­коматном ПО – это различные разработки, следующие за трендом омниканально­сти, в частности те, которые позволяют обеспечить обслуживание клиентов при помощи смартфонов или других не кар­точных форм­факторов идентификатора и различные видеосервисы.
В целом можно сказать, что две эти большие группы определяют сегодня трен­ды дальнейшего развития банкоматной отрасли.


ПЛАС: Как вы думаете, вполне ли банки довольны возможностями, предлагаемыми ПО банкоматов? Существует мнение, что некоторые из них до сих пор концептуально застопорились на идее стандартизации и упрощения их банкоматных платформ с целью повышения эффективности. Можно ли с этим согласиться?

А. Корала: Это очень интересный во­прос. Если вы посмотрите на историю развития программного обеспечения для банкоматов, то увидите некую закономер­ность в запросах самих банков. Сначала банки не задавали никаких вопросов от­носительно ПО. Они полагались на софт вендора, точно так же, как сегодня люди не задают никаких вопросов про программное обеспечение микроволновой печи или хо­лодильника. Но так было лишь до той поры, пока банкоматы служили одной основной цели – выдаче наличных с карт.
Сегодня ведущие банки рассматривают банкоматную сеть в совершенно ином клю­че – ее видят как ключевое звено в офлай­новой коммуникации с клиентами в режи­ме 24/7, т. к. сами банкоматы новейших образцов по своим возможностям вполне сравнимы с «мини­-отделениями», при этом обходятся банкам существенно дешевле.
Таким образом, аппаратные средства банкоматов стали лишь механизмом, пре­доставляющим сложные программные услуги. Теперь многие (и крупные, и не­большие) банки в первую очередь задают­ся вопросом: «Каков набор программных услуг, которые мы хотим предоставлять?», а затем уже: «Какое оборудование нам не­обходимо для предоставления этих услуг?»
Это изменение в мышлении о том, как банкомат вписывается в стратегию бан­ка, продолжает развиваться. Банкома­ты для ведущих кредитно­-финансовых организаций мира сегодня становятся основополагающим звеном реализации стратегии построения многоканального банка. Моя точка зрения состоит в том, что крупные инновационные банки совершили этот «скачок» в переоценке восприятии банкоматов, но другие отстают и все еще рассматривают банкоматы как средство обработки наличных денег.


По материалам PLUSworld.ru

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Самообслуживание