Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Четверть клиентов онлайн-МФО - молодые люди

Спонсор рубрики

12:50, 19 Сентября 2016 Количество просмотров 728 просмотров

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование возраста клиентов банков и онлайн-МФО. Оценивались возрастные группы клиентов, которые обращались в банки и в онлайн-МФО, начиная с I половины 2014 года.

mfo.jpgИз полученных данных видно, что в онлайн-МФО гораздо более молодая аудитория. Доли возрастных групп до 40 лет здесь превышают аналогичные группы банковских клиентов.

Однако и в банках, и в сервисах онлайн-кредитования растут доли клиентов более старшего поколения. В целом, если разделить клиентов на 2 группы – до 30 лет и старше 30, доля первых в банках за 3 года снизилась с 27% до 21%. А в онлайн-МФО доля клиентов до 30 лет снизилась с 52% до 48%. Доля второй группы (старше 30 лет) в банках выросла с 73% до 79%, а в онлайн-МФО с 48% до 52%.

Доля клиентов до 20 лет в онлайн-МФО выросла за 3 года на 1 процентный пункт – до 2%, тогда как в банках их по-прежнему 1%. Доля клиентов от 20 до 25 лет в онлайн-МФО снизилась с 24% до 21%, а в банках с 8% до 5%. На 3 и 2 процентных пункта и в банках, и в онлайн-МФО упала доля клиентов в возрасте 25-30 лет – с 18% до 15% и с 27% идо 25% соответственно.

tabl.jpg

«Результаты исследования показывают, что доли заемщиков старшего поколения растут как в банках, так и в онлайн-МФО. Но если для первых это основная группа, то для вторых таких клиентов можно назвать скорее перспективными. Люди в возрасте от 30 до 50 все активнее используют не только сервисы онлайн-кредитования, но и интернет в принципе. Однако основная группа их клиентов – это по-прежнему те, кому 25-30 лет. Молодые люди используют интернет почти во всех сферах жизни, и если им срочно нужны деньги, многие из них скорее вспомнят об онлайн-МФО, нежели о банках. Это быстрее, проще, а также вероятность получить деньги в сервисе онлайн-кредитования выше», - отметил управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем Лига Трупа.

Николай Мясников, заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро: «Банки за последние пару лет значительно сократили кредитование молодых заемщиков. Если в I полугодии 2014 г. на долю молодежи приходилось 11% от общего количества выданных беззалоговых кредитов, то в 2016 г. эта цифра составила 7%. В ситуации более пристального внимания банков к качеству своих кредитных портфелей оценка рискового профиля заемщика выходит на первый план. Накопленная нами статистика свидетельствует о том, что 35% молодых заемщиков допускают просрочки платежей по кредитам, в то время как среди заемщиков более старших возрастов таких не более 13%. Кроме того, у молодежи в среднем доходы более низкие и менее стабильные, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку и заниматься финансовым планированием, и лишь малая часть из них уже является зарплатным или депозитным клиентом банка. Несмотря на это у молодежи сохраняется потребность в заемных средствах, которую они реализуют в новых сегментах рынка, в частности в сервисах онлайн-кредитования, которые способны кредитовать их, сохраняя необходимый уровень рисков».

По материалам ОКБ

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи






Новости по тегам мфо,
11:20, 21.10.2016 Количество просмотров 996 просмотров
Рынок МФО: «смертность» превышает «рождаемость»
Соответствующий обзор по итогам июля – середины октября 2016 г. подготовил информационный портал Zaim.com
12:50, 19.09.2016 Количество просмотров 728 просмотров
Четверть клиентов онлайн-МФО - молодые люди
Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование возраста клиентов банков и онлайн-МФО. Оценивались возрастные группы клиентов, которые обращались в банки и в онлайн-МФО, начиная с I половины 2014 года.
12:35, 14.07.2016 Количество просмотров 751 просмотр
Банк России расширил список идентификаторов заемщиков МФО
Банк России может доверить идентификацию клиентов микрофинансовых организаций (МФО) не только крупным банкам, как предполагалось ранее, но и небанковским кредитным организациям (НКО), в том числе системам денежных переводов и электронных денег, сообщают СМИ.

обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.