курс цб на 22.10:
57.5118
67.8927

Банки столкнулись с проблемой агрегаторских SMS-сообщений

7 ноября 2013 13:46 Количество просмотров66 просмотров

По сообщениям представителей МегаФона, этот оператор действительно приступил с 5 ноября к блокировке спам-сообщений с неидентифицированных буквенно-символьных и коротких номеров. Добросовестным рассыльщикам сообщений с коротких номеров, в том числе банкам, оператор предложил заключить договоры, наличие которых гарантировало бы пропуск трафика с этих номеров.

«18 сентября «МегаФон» уведомил агрегаторов и других контрагентов об изменении системы работы компании с короткими номерами, для чего контрагентам необходимо было до начала ноября заключить договор с «МегаФоном» или с крупным SMS-агрегатором, у которых уже есть такие договоры. Мы также сообщили, что заказчик должен нести ответственность за содержание рассылаемых сообщений и отвечать за наличие согласия абонента на получение такой рассылки», — прокомментировал претензии со стороны банков официальный представитель «МегаФона» Петр Лидов. Он отметил, что большинство контрагентов этого оператора своевременно отреагировали на предложение оператора заключить договоры.

По его словам, возникшая проблема с рассылкой банковских SMS-сообщений не свидетельствует о сбое работы услуги по блокировке спам-сообщений.

«Данная проблема — не технический сбой работы оператора: в сети «МегаФона» услуга работает корректно и без сбоев. Проблема на стороне некоторых компаний — SMS-агрегаторов, которые не выполнили условия рассылки сообщений, установленные для защиты абонентов “Мегафона” от спама», — отметил П. Лидов.

В блогах и ряде пабликов также сообщается, что банки получали от оператора письма, в которых оператор информировал о том, что стоимость одного сообщения, отправляемого абонентам «МегаФон», повышается и составляет 0,70 руб. за SMS на «МегаФон», а стоимость сообщений, отправляемых абонентам других операторов, соответствует прежним тарифам. При этом оператор уведомлял, что данные изменения касаются не только «МегаФона», но и всего рынка коммерческих SMS-рассылок. Последнее свидетельствует, по мнению ряда аналитиков, о хорошо скоординированной политике операторов по инициированию серьезных изменений на рынке банковского SMS-траффика.

Позиция «Билайн», пресс-службу которого редакция информационного портала PLUSworld.ru попросила прокомментировать данную ситуацию, заключается в том, что меры МегаФона по борьбе со спамом в компании считают весьма эффективными, но «Билайн» не блокирует входящий трафик.

«По нашему мнению, заключение прямого договора — лучший способ для тех, кто добросовестно отправляет SMS по просьбе или с согласия клиентов, выполнить свои обязательства. В то же время мы понимаем важность для абонентов получения банковских транзакционных SMS, поэтому не блокируем входящий трафик, а призываем банки как можно скорее заключить прямые договора с операторами. С целью защиты абонентов от входящего спама «ВымпелКом» сейчас уже реализует целый комплекс мер, в том числе и блокировку явного доказанного спама, то есть сообщений, получение которых не было санкционировано пользователями. Одной из наиболее эффективных мер для решения проблемы, на наш взгляд, стал обмен данными по спамерам с крупнейшими SMS-агрегаторами, которые контролируют 80-90% рынка корпоративных SMS-рассылок. Мы договорились о создании базы данных спамеров, что исключит возможность переподключения их от одного SMS – агрегатора к другому. Банковские сообщения мы доставляем без перебоев, жалоб абонентов не фиксируем" – сообщили в пресс-службе «Билайн».

В компании МТС информационному порталу PLUSworld.ru также подтвердили, что у абонентов МТС в настоящее время нет проблем с доставкой SMS от банков. "Мы решаем вопрос защиты своих клиентов от несанкционированных рассылок с коротких и буквенных номеров с помощью антиспамовой системы, которая блокирует спам-рассылки. На конец первого полугодия 2013 г количество ежедневно блокируемого SMS-спама с коротких и буквенных номеров в сети МТС выросло в годовом выражении десятикратно до более чем 1,2 млн в день" — сообщили в Департаменте по связям с общественностью МТС. Компания воздержалась от комментариев по поводу возможного перехода на модель прямых контрактов, а также возможных изменений тарифной сетки на SMS-рассылки.

По материалам ПЛАС




В рубриках:
Digital banking
Лента новостей
Digital banking
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 192 просмотра
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1196 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 244 просмотра
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 901 просмотр
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 533 просмотра
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1119 просмотров