курс цб на 13.12:
58.837
69.2982

Chase Pay: самый серьезный конкурент Apple Pay на рынке США

28 октября 2015 14:14 Количество просмотров191 просмотр

Крупные ритейлеры внимательно смотрят за стремительно развивающимся рынком мобильных платежей США, на котором сегодня разворачивается достаточно острая борьба между Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay, PayPal, Square и другими игроками. 

Ситуация изменилась коренным образом на этой неделе, когда консорциум ритейлеров MCX объявил, что станет первым партнером новой системы мобильных платежей — Chase Pay от банка JP Morgan Chase, пишет TechCrunch.com. Информационный портал PLUSworld.ru сообщал о предстоящем в 2016 г. запуске новой системы мобильных платежей в материале JPMorgan Chase запустит платежную систему Chase Pay.

Chase Pay, очевидно, действительно обладает рядом преимуществ, которые могут сделать эту систему самым серьезным конкурентом Apple Pay на американском рынке.

Первое из таких преимуществ заключается в клиентской базе. Созданная по схеме «closed loop network», система мобильных платежей Chase Pay располагает сегодня в США потенциальной аудиторией из 94 млн держателей кредитных, дебетовых и предоплаченных карт этого банка. 

По данным финансовых аналитиков, сегодня каждое второе американское домохозяйство является, так или иначе, клиентом JP Morgan Chase. Данный банк в США занимает уверенное первое место по объему транзакций по кредитным и дебетовым картам (так, в 2014 г. суммарный объем транзакций по оплате товаров и услуг по картам банка составил U.S. 707 млрд долларов США).

Второй важный фактор, который должен принести успех приложению – технологическая схема оплаты, основанная на распознавании идентифицирующего плательщика QR-кода на экране мобильного устройства — с помощью стандартного сканера на кассе торгово-сервисного предприятия. 

Подобную схему, в частности, использует система мобильных платежей Alipay в Китае (подробности о китайском бизнесе этой системы читайте в интервью представителя Alipay в России Б. Задорожного журналу «ПЛАС»). Простота и удобство этого метода обеспечили Alipay громадный успех в Китае, выведя мобильный кошелек в офлайновые сети.

В JP Morgan Chase также считают, что схема с распознаванием QR-кода плательщика с экрана телефона более проста в технической реализации, чем NFC-платеж, и главное, не требует от пользователя обладания каким-либо «специальным» устройством c NFC-функционалом (как того требуют Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и др.). Таким образом, пишет TechCrunc.com, приложение Chase Pay будет поддерживаться практически любым смартфоном, и позволит оплачивать товары и услуги в таких ТСП и пунктах оплаты на территории США, где сегодня мобильные платежи на основе NFC поддерживаются отнюдь не всегда – например, на автозаправках и на станциях, где взимается плата за проезд по платным трассам.

В некоторых же ТСП, по сообщению банка, пользователям Chase Pay достаточно будет просто сфотографировать чек с QR-кодом, чтобы произвести моментальное списание средств с привязанного к приложению банковского счета (именно такую систему мобильной оплаты в России предлагает, в частности, «Интервэйл» с его разработкой «Пэй-Ап»).

Наконец, третье важное преимущество Chase Pay состоит в поддержке ритейлеров, которым при использовании технологической схемы с распознаванием QR-кодов можно будет провести минимальную модернизацию своих ИТ-систем. Для ритейлеров, несомненно, выглядят привлекательными такие черты новой платформы, как отсутствие комиссий за участие в системе или за процессинговое обслуживание мобильных транзакций и переноса ответственности на стороне мерчанта (всего этого Chase Pay, судя по опубликованным данным не предполагает). Привлекательным выглядит и встроенная в Chase Pay поддержка систем лояльности ритейлеров.

В партнерстве с консорциумом ритейлеров MCX, включающим такие крупнейшие сети, как Walmart, Target, Best Buy и Shell, платежную платформу Chase Pay планируется развернуть в середине 2016 года в более чем ста тысячах торговых точек различных форматов (от гипермаркетов типа «big-box», до продуктовых супермаркетов, аптек, АЗС, специализированных магазинов, автосервисов, пунктов проката автомобилей, ресторанов, фастфуд-киосков и пр.) по всей территории США. Поддержка сетевого ритейла – важный фактор, который позволяет консорциуму MCX надеяться на успех Chase Pay в борьбе со своим главным конкурентом в области мобильных платежей — Apple Pay, говорят аналитики.

Заметим, что несмотря на то, что Apple Pay уже объявил в начале этого года, что два из каждых трех долларов в США, оплаченных покупателями в точках, оборудованных ридерами бесконтактных карт, проходят именно через Apple Pay, эта сумма, в целом, очень невелика. Согласно последнему исследованию Verifone, платежи с мобильных кошельков в США составляют сегодня не более 4% от общей суммы трат американцев в офлайновых розничных магазинах. 

Другими словами, американский ритейл пока еще считает, что для мобильных платежей в офлайне время еще не пришло, говорят аналитики TechCrunch, и именно поэтому у Chase Pay есть исторический шанс отвоевать значительную долю рынка у Apple, Google, PayPal и других игроков рынка мобильных платежей в США.

Ряд американских экспертов высказываются и по поводу минусов решения Chase Pay: так, по их мнению, процесс мобильной оплаты по QR-коду «более длителен», т.к. «требует от пользователя выполнения ряда дополнительных действий» (таких как включения экрана, запуска приложения и вывода QR-кода на экран», в то время как «пользователь Apple Pay может просто приложить свой телефон к POS-терминалу»). Высказываются и сомнения в безопасности передачи данных держателя карты, которые «могут попасть к ритейлеру».

Первый из тезисов, на взгляд редакции «ПЛАС» совсем не бесспорен – ибо пользователю Apple Pay также придется выполнить до совершения оплаты как минимум одно действие – а именно предварительно активировать режим NFC в телефоне, а после этого – выключить данный режим (очевидно, что если режим NFC активен круглосуточно, то время жизни батареи iPhone будет стремительно таять). То же касается и других сервисов, основанных на NFC. Относительно же тезиса «небезопасности передачи данных» в платежах по QR-коду есть также серьезные сомнения – хотя бы потому что вряд ли крупнейший банк США не соблюдает стандарты безопасности международных платежных систем.

Редакция информационного портала PLUSworld также попросила прокомментировать эти моменты представителей игроков индустрии мобильных платежей в России.

Богдан Задорожный, директор по развитию бизнеса компании Ant Financial (оператора платежной системы Alipay) в России

Богдан Задорожный, директор по развитию бизнеса компании Ant Financial (оператора платежной системы Alipay) в России:

«Alipay успешно пользуется технологией QR-кодов для осуществления платежей в оффлайн-ритейле. Этот метод завоевал популярность в силу удобства и легкости использования как на стороне покупателя, так и кассира. 

Инфраструктура NFC в Китае пока не очень развита, поэтому QR-коды постепенно заняли здесь эту нишу. Не могу спрогнозировать, какой из методов в итоге победит и когда это случится. Alipay ведёт тестирование мобильных платежей в том числе и по протоколу NFC.

Относительно сравнительного удобства двух методов для покупателя могу отметить, на основе нашего китайского опыта, следующее: если NFC и чем-то более удобен, то не настолько значительно, чтобы пользователи отказывались от оплаты по QR-коду. Напомню, что и при наличии возможности бесконтактной оплаты с помощью банковской карты, многие люди по привычке вставляют карту в терминал. 

В любом случае, и там и там, кардинальной разницы во времени, затраченном на операцию оплаты (с точки зрения пользователя), на мой взгляд, почти нет, зато есть удобство – для мелких транзакций можно не вводить ПИН-код. Поэтому QR-коды будут успешно продолжать работать в качестве технологии мобильных платежей и в Китае, и за его пределами.

Что касается безопасности платежей по QR-коду – в Китае к Alipay, использующей технологию оплаты товара по QR-коду, сегодня подключены тысячи магазинов и ресторанов (в частности, недавно подключили и все рестораны McDonalds в КНР), у нас проходят миллионы транзакций в сутки. Но никаких проблем со взломами и утечками – нет.».

Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор компании «Интервэйл»

Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор компании «Интервэйл»:

«Решения, использующие QR-коды, для осуществления оплаты за товары и услуги существенно разнятся между собой. 

В одном случае QR-код идентифицирует клиента и его кошелек и предъявляется на кассе для осуществления оплаты товары. Такое, как правило возможны в системах “замкнутого цикла”, то есть, например, в платежных системах банка-эмитента такого кошелька. 

Другая возможность, как это делает «Интервэйл» – использовать QR-код для идентификации самой точки продаж с тем, чтобы можно было к ней обратиться за счетом, провести оплату через мобильное приложение и известить об этом торговца. При этом источником платежа в таком решении могут быть карты, счета в банке, счета операторов и т.д. Преимуществом решения является не технология оплаты, а технология работы с клиентом, анализа его поведения, покупок и построения на базе этих знаний системы лояльности.

Сравнивать технологии оплаты с помощью QR-кодов и NFC не совсем корректно, так как задачи решаемые на базе использования этих технологий разные. NFC – это инструмент взаимодействия с кассой/POS-терминалом для совершения мгновенной оплаты тем инструментом, который привязан к NFC-кошельку (это может быть карта, электронные деньги или что-то еще). Он заменяет собой знакомую всем технологию оплаты с использованием карты, то есть превращает телефон в платежную карту. А QR-код – это метод идентификации платежного кошелька, для проведения платежа на кассе (в кошельке ТСП) или метод выставляя счета, для оплаты его в кошельке.

Замечу, что QR-код в связке с мобильным телефоном, в отличие от карточных операций и платежей с использованием NFC-технологии, позволяет передавать о клиенте неплатежные данные, которые в последствие может использовать оператор платежного сервиса и торговая точка в своей CRM-системе:

• Дополнительные идентификационные данные (номер телефона, который позволит группировать все транзакции в рамках сущности одного клиента)

• Анкетные данные (e-mail, пол, дата рождения, аккаунты и активности в социальных сетях)

• Геолокационные данные.

Технология ApplePay базируется не просто на технологии NFC, а на возможности использования элемента телефона как средства взаимодействия виртуального образа карты, хранимого в безопасной области телефона с NFC интерфейсом. Это технология, использует возможность создания цифрового образа карты и регистрации ее в мобильном кошельке ApplePay, с последующей токенизацией образов карты для проведения отдельных транзакций, превращая телефон в момент проведения транзакции в POS-терминал или PIN-пад.

С моей точки зрения право на существование имеют все технологии. Способность же кошелька или сервис-провайдера кошелка быть к инвариантным к способам выставления счета и проведения оплаты создаст в перспективе конкурентное преимущество. Пока единого решения для этого не предложил еще никто.».

По материалам PLUSworld.ru, TechCrunch.com




В рубриках:
Digital banking
Лента новостей
Digital banking
Digital banking Британцы выбирают цифровой банкинг
13 декабря 2017 13:01
Количество просмотров 128 просмотров
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 413 просмотров
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 440 просмотров
Наличные ЦБ выпустил памятные монеты к ЧМ-2018
5 декабря 2017 18:16
Количество просмотров 318 просмотров