курс цб на 22.11:
59.4604
69.8184

mPOS сервис QFPay обрабатывает платежей на 400 млн долл. в год

12 мая 2013 21:05 Количество просмотров50 просмотров

Китайский аналог Square и iZettle, система QFPay‘s сегодня находится на подъеме, т.к. модель mPOS становится все более популярной в КНР. 

Сам по себе мобильный платежный терминал QFPay ‘выглядит несколько "бледнее" по сравнению с европейскими или американскими конкурентами, напоминая старый калькулятор, однако он разработан в полном соответствии с психологией китайских потребителей, говорит генеральный директор компании СОО, оператора системы QFPay, Тим Ли (Tim Lee) — "Мобильный платежный терминал, вставляющийся в телефон через разъем для наушников и без клавиатуры заставляет китайских потребителей нервничать и вызывает их недоверие". 
Сегодня сервис mPOS-платежей QFPay приблизился к отметке объема обрабатываемых транзакций в 400 млн долларов ежегодно и его усугами пользуются более 30,000 торгово-сервисных предприятий по всему Китаю. Среди них один из крупнейших китайских купонных операторов, работающих по моели Groupon — 55Tuan. Он использует QFPay для сбора комиссий с китайских ТСП. 
Бизнес-модель QFPay занчительно отличается от таковой у Square. 
Во-первых, мобильные платежные терминалы QFPay не бесплатны, а стоят 899 юаней (или150 долл.) каждый. Их китайские конкуренты (например сервис Lakala) также продают, а не раздают mPOS-терминалы, хотя и по гораздо более низкой цене (199 юаней). 
При всем том, комиссия, которая взимается сервисом QFPay, значительно ниже, чем у Square или iZettle — она никогда не бывает выше, чем 0.78 percent от суммы транзакции, в то время как у Square этот показатель в три раза выше и составляет 2.75%. Это делает маржу компании довольно низкой, однако и цены на R&D в КНР значительно ниже чем везде, — говорит Т. Ли.. QFPay, в отличие от Square, позволяет третьим сторонам разрабатывать различные приложения под свою платформу — сегодня в прокете уже задействовано около 100 сторонних разработчиков. 
По мнению экспертов, системы, подобные QFPay имеют очень неплохие шансы на стремительно меняющемся китайском рынке платежей, по нескольким причинам. Во-первых,в Китае достаточно низок уровень проникновения обычных, стационарных POS-терминалов. Т. Ли говорит, что лишь 5 млн ТСП из зарегистрированных (а это около 100 млн) оборудованы POS-терминалами. Во вторых, в стране есть несколько областей с принципиально разной бизнес-культурой — например прибрежные восточные провинции более развиты, чем западные, а на Юге привыкли работать больше, чем на Севере — и везде mPOS найдут свое применение в локальной бизнес-культуре регионов. 
Менеджмент оператора QFPay достаточно опытен, получив практику работы в таких компаниях, как PayPal, MasterCard, HSBC и Western Union. 
Сегодня конкурентами QFPay внутри Китая в определенной степени являются сервисы Lakala и iBoxPay, но, в отличие от QFPay, ориентированного на B2B сегмент, они работают преимущественно на B2C-рынке. QFPay, в отличие от них, работает сегодня также и над различными софтверными разработками для бизнеса — прежде всего в области CRM, BI и платформ лояльности. 
По материалам ПЛАС, techcrunch.com




В рубриках:
Digital banking
Лента новостей
Digital banking
Мероприятия FinMachine-2017 пройдет в Москве 23 ноября
21 ноября 2017 10:29
Количество просмотров 346 просмотров
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 229 просмотров
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 259 просмотров
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 829 просмотров