29.07.2016, 09:55
Количество просмотров 53

МТС вводит оплату с баланса телефона в офлайн-рознице

В 2016 году оператор МТС запустит услугу оплаты покупок в офлайновых розничных магазинах с лицевого абонентского счета — сообщили СМИ...
МТС вводит оплату с баланса телефона в офлайн-рознице

Об этом рассказал "Ведомостям" представитель оператора Дмитрий Солодовников. Про его словам, чтобы воспользоваться услугой, абоненту не надо иметь смартфон со специальным ПО или NFC-функционалом: платить можно будет с помощью любого, даже кнопочного, мобильного телефона. 


Покупателю достаточно будет назвать номер телефона кассиру или официанту – и средства (после подтверждения по SMS) будут списаны с лицевого счета абонента (т.е. баланса телефона).  

Тем не менее, говорит оператор, расплатиться так можно будет только в тех торговых точках, в которых будут установлены POS-терминальное оборудование от самой МТС. Оператор будет договариваться об установке своих устройств в розничных сетях, ресторанах и кафе, говорит Д. Солодовников, уточнив. что цена устройства составит всего 9800 руб. Он также уточнил, что у МТС уже есть договоренность с одной из крупных ресторанных сетей, но ее название не раскрыл. 

В такой модели, помимо продажи оборудования, МТС планирует зарабатывать на комиссиях за проведение платежей (их ориентировочный размер компания не раскрывает).  

Пользователями новой услуги МТС видит в первую очередь тех, кто уже платит с помощью мобильного телефона за товары и услуги (пока в обычных торговых точках такие платежи недоступны). По данным МТС, в 2015 г. оборот таких платежей год к году вырос на 14% до 14,6 млрд руб., а количество пользователей – на 19% до 3,1 млн. Потенциальная аудитория нового сервиса больше, полагают представители оператора - ведь он недоступен владельцам кнопочных телефонов, которых на сети МТС более 50%. Новый сервис также простимулирует абонентов чаще пополнять счета и хранить на них больше средств, надеются в МТС.  

«Билайн» планирует запуск проектов по офлайн-оплате с мобильных счетов на предприятиях быстрого питания и крупных заправочных сетях, рассказала "Ведомостям" его представитель Анна Айбашева. Номер телефона в обозримом будущем будет основным идентификатором, используемым для оплаты товаров и услуг, убеждена она. В ответ на запрос редакции PLUSworld.ru относительно того, будет ли модель "Билайна" также предусматривать продажу некоего оборудования и комиссионную модель, а также кто будет являться банком-эквайрингом, в пресс-службе "Билайна" ответили, что на текущем этапе детали проекта они не комментируют. 

У «МегаФона» на конец 2015 г. было 10 млн пользователей мобильной коммерции, ее доля в выручке от неголосовых услуг выросла на 20%. Оборот мобильных платежей оператор не раскрывает. 

Источник на рынке POS-терминального оборудования поделился с редакцией PLUSworld.ru своими соображениями относительного технической реализации проекта:

"В принципе, можно прописать в терминал некое приложение, подразумевающее авторизацию по номеру телефона и дальнейший ввод кодового авторизационного числа, который придёт на номер покупателя по SMS. Это вполне стандартная сейчас схема. POS-терминалы для такой схемы, вообще говоря, наиболее подходят в качестве платежного интерфейса с выходом «в облако». Цена. озвученная оператором, скорее всего является промо-ценой, предусматривающей какой-то абонентский пакет для ТСП. Как вариант, по такой цене это могут быть и mPOS терминалах, например те же Ingenico PR 750. Что касается эквайринга, то скорее всего, при реализации такой схемы МТС возьмет на себя коммуникацию, а МТС-банк - платежный функционал".

Андрей Романенко, генеральный директор и акционер компании "Эвотор", в своем комментарии PLUSworld.ru отмечает: 

"МТС-Банк может выступать полноценным эквайером платежей в данном случае. Судя по всему POS-терминал будет представлять собой планшет. Что касается цены, то она лежит в рыночном диапазоне. По сути в данной новости нет ничего нового, способы офлайн оплаты с мобильного телефона давно находятся в приоритете у всех операторов связи. Сегодня для этого самое правильное время, так как розница находится на пороге смены кассового оборудования в связи с принятием закона. 

Но работа с розницей не так проста, как может показаться на первый взгляд, кроме приема самих платежей необходимо учитывать требования фискализации, складской и кассовый учет и многое другое. Эвотор ведет переговоры с мобильными операторами по интеграции подобных решений в свой продукт, так как мы продвигаем комплексный подход при автоматизации розницы".

Геннадий Тарантасов, руководитель направления «Ритейл» ГК «КОРУС Консалтинг» , говорит в своем комментарии нашему порталу: "По всей видимости, речь идет о кассовом оборудование, которое поставляется оператором сотовой связи. На него ставится специальный софт, который позволяет оплачивать покупки, снимая деньги со счёта номера телефона. Решение действует по тому же принципу, по которому сейчас посетители интернет-магазинов делают покупки с помощью банковской карты и подтверждения через динамический пароль в SMS. 

Все сотовые операторы сейчас ищут новые направления бизнеса и платежи в оффлайн-рознице – это очень перспективное и интересное направление. Как тут может быть организован эквайринг? По сути, механизм списания денежных средств со счета мобильного телефона – это альтернатива современному эквайрингу, завязанному на банковских картах, и я уверен, что этот механизм будет востребован рынком и будет активно развиваться. Однако POS-терминал, который поставляют сотовые операторы, всё равно должен уметь работать с банковскими картами, которые всё ещё остаются востребованным способом оплаты.  

Новый способ оплаты будет безусловно интересен покупателям, поскольку он более быстр и удобен, чем обычная оплата банковскими картами или наличными. Уверен, что в ближайшее время будут разработаны специальные мобильные приложения, которые через сканирование QR-кода или подобную технологию будут проводить оплату. Интересно ли это магазинам? Для магазинов аналог оплаты банковскими карами тоже выгоден. Думаю, что в среднесрочной перспективе банковские карты начнут отмирать и заменяться новыми технологиями оплаты покупок. Если операторам удастся поддержать свои разработки и позаботиться о безопасности транзакций, то они смогут накапливать информацию о месте совершения покупок, предпочтениях в товарах и досуге покупателей. Это большой пул данных о клиенте, который многое может сообщить магазинам. Это могут быть, например, данные для совместных программ лояльности. Можно сказать, что заинтересованы в подобных разработках будут все, кроме банков, значительный сегмент бизнеса которых может быть отобран".
   
По материалам "Ведомости", PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Digital
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ