05.08.2016, 10:22
Количество просмотров 52

Планы развития мобильного банкинга в Индии провалились

Планы Индии по расширению доступа к финансовым услугам за счет предоставления мобильных банковских сервисов на базе...
Планы развития мобильного банкинга в Индии провалились

В попытке повторить успех кенийского сервиса M-Pesa (и ряда других) индийское правительство потратило несколько лет на планирование и развитие инфраструктуры, необходимой для предоставления базовых финансовых услуг посредством мобильных телефонов, и привлекло банки и телекоммуникационные компании для создания USSD-системы, способной на основе кодов набора проводить различные транзакции, например, проверку баланса и подписку на сервисы.

В августе 2014 г. более миллиарда пользователей мобильных телефонов получили доступ к этим сервисам. При этом ожидалось, что они очень быстро станут популярными у людей, не охваченных основными финансовыми услугами, особенно в сельских областях, и «в скором времени достигнут критической массы» (по словам представителей индийского регулятора телекоммуникационных услуг (Trai)).

Однако в одном из последних справочных документов Trai признал, что результат, достигнутый за два года, оказался «хуже ожидаемого», и что в мае 2016 г. в системе Национальной платежной корпорации Индии (NPCI) было зарегистрировано всего 3,7 млн USSD-транзакций.

Отметив, что «что-то явно не так», Trai проводит проверку и просит всех заинтересованных лиц оставлять свои отзывы. Регулятор отметил ряд потенциальных проблем, среди которых, в первую очередь, выделяется стоимость USSD-сессии, составляющая 1,5 рупий, что существенно выше стоимости SMS-сообщения или одной минуты голосового вызова. В Trai заявили, что стоимость может быть снижена до 0,5 рупий, или же ответственность за возмещение стоимости транзакций может быть возложена не на пользователей, как сейчас, а на банки.

Следующая проблема – это количество действий, которые разрешено выполнить пользователю в ходе одной сессии: правительство изучает возможность их увеличения с нынешних пяти до восьми, чтобы снизить количество неудачных попыток. Кроме того, возможно увеличение фактической продолжительности сессии. 

По материалам Finextra, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Digital
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ