15.09.2016,
13:43
76
Samsung Pay и Apple Pay в России. Мнения экспертов
Осенью 2016 года на российском рынке ожидается запуск как минимум двух мобильных платежных сервисов – Samsung Pay и Apple Pay. Портал PLUSworld.ru...
Мы предлагаем вашему вниманию мнения заместителя председателя правления РФИ Банка Заура Бесолова, основателя медиаресурса Web-payment.ru, генерального директора коммуникационного агентства Digital Finance Виталия Цигулева и генерального директора и основателя SimplePay Ивана Притулы.
Заур Бесолов (РФИ Банк): «Я считаю, что Apple Pay и Samsung Pay полностью перекроит клиентский сценарий, то, как клиент совершал платежи до этого. Поэтому очень интересно кто сделает это первым. Именно ему достанутся сливки. Я считаю, что такого рода решения в целом должны ускорить процессы, связанные с началом отмирания пластиковой карты как форм-фактора. Данные технологии, естественно, карту полностью не убьют, но их появление фактически означает начало времени отсчета «смерти» пластиковой карты в России. У меня именно такие ощущения!И еще один очень важный момент. Это очередной последний звонок для небольших банков, которые обслуживают физических лиц (например, зарплатные проекты): в новом сценарии потребитель все чаще будет выбирать банк, который работает с Apple Pay или Samsung Pay и все меньше будет обращать внимание на «традиционные» условия обслуживания в таких банках.
Думаю, что выход Apple Pay и Samsung Pay на российский рынок состоится до конца года. Это моя личная оценка ситуации на рынке. Правильная она или нет – покажет время».
Виталий Цигулев (Web-payment): «Если при запуске Apple Pay его перспективы выглядели несколько туманно, то теперь спустя 2 года поводов для скепсиса стало значительно меньше. В США объем операции сервиса за последний год увеличился более чем в пять раз. Как правило, продукты Apple в России развиваются по сценарию, схожему с западным.
С практически одновременным запуском Apple Pay и Samsung Pay в России можно рассчитывать на значительный рост рынка мобильных бесконтактных платежей. По результатам опроса J‘son & Partners и Gemalto в 2015 году, более 65% россиян в возрасте от 16 до 35 лет хотят использовать свой телефон как средство бесконтактных платежей, что будет способствовать ожидаемому росту.
Apple Pay уже принимают в 11 млн торговых точек по всему миру, 8 млн из которых находятся за пределами США. Любопытно, какое распределение между Apple Pay и Samsung Pay произойдет в России. В США, по словам Филиппа Шиллера, старшего вице-президента Apple по маркетингу, более 90% беспроводных платежных операций совершаются с помощью Apple Pay.
Иван Притула (SimplePay): «Безусловно, компании Apple и Samsung – крупнейшие игроки на рынке смартфонов. Не будет преувеличением сказать, что большинство пользователей смартфонов в России – это как раз владельцы продукции компаний Apple и Samsung. Поэтому целевая аудитория таких платежных продуктов как Apple Pay и Samsung Pay будет просто колоссальна, и перспективы проникновения на российский рынок очень велики.
Будут ли пользоваться люди или нет – все будет зависеть от того, какую политику ценообразования изберут компании, т.е. какие будут тарифы на использование этих платежных продуктов, в частности, будет ли услуга бесплатной. Также важна поддержка со стороны магазинов, которые должны будут заключить договоры на прием платежей: будет ли это отдельный договор или им будет предложено решение от их текущих банков-эквайеров? От этого напрямую будет зависеть скорость внедрения новых способов платежей на рынке. Но я думаю, что эти платежные продукты будут пользоваться популярностью. Людям наверняка будет удобно использовать свой смартфон как платежный инструмент наряду с пластиковыми картами, которые уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни и есть сегодня практически у каждого совершеннолетнего гражданина РФ».
По материалам PLUSworld