Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Информация об отказах в кредитах физлицам оказалась невостребованной банками

Спонсор рубрики

09:35, 13 Октября 2016 Количество просмотров 395 просмотров

Банки полагают, что платить только за данные об отказах и их причинах примерно столько же, сколько и за основную часть кредитной истории, нецелесообразно.

Фото с сайта zaym9.dimod.ruНо специалисты различных бюро кредитных историй (БКИ) уверены, что основная причина низкого интереса к этому разделу кредитных историй в том, что рынок еще не научился использовать новую информацию, и по мере ее накопления спрос на информационные части возрастет. 

Напомним, что отдельная информационная часть появилась в кредитных историях с марта 2015 года. В ней фиксируются данные о каждой подданной субъектом истории заявке на кредит. В информационной части содержатся данные о предоставлении ссуды, о просрочках в течение первых 120 дней обслуживания займа, отказе со стороны кредитора, сумме займа, причинах отказа. Информация об одобренном кредитором, но не полученном заемщиком займе (кредите) в информационной части не отражается. Информационная часть предоставляется БКИ за отдельную плату.

По данным БКИ "Эквифакс", которые приводит издание "КоммерсантЪ", за 2016 год доля запросов в БКИ о предоставлении информационной части кредитной истории составила менее 0,1% от общего числа запросов кредитных историй за тот же период времени. 

В НБКИ уточняют, что сегодня банки-кредиторы могут получать кредитные отчеты в трех вариантах: без информационной части, с информационной частью и отдельно информационную часть, при этом в общем объеме запросов кредитных отчетов доля запросов информации, содержащей данные о невыданных кредитах, отказах и их причинах невелика - речь идет о единицах процентов. 

То, что количество запросов банками только информационной части кредитного досье крайне незначительно в общем объеме, отмечают и в ОКБ. 

Напомним, что в трех крупнейших БКИ - "Эквифакс", НБКИ и ОКБ сегодняконсолидированы более 95% всех данных о кредитных историях россиян.  

В бюро кредитных историй рассчитывают, что кредиторы, которые сами активно боролись за введение информационной части кредитной истории, со временем проявят интерес к этим данным. По мнению специалистов "Эквифакс", пока мало кто верит в ценность этой информации, тем более, что для ее эффективного использования необходимо перенастраивать скоринговые модели банков, а тем "пионеры", кто уже проводили тестирование моделей с использованием информационной части КИ, свою ценность в ней находят (например, в виде данных о кредитной "жадности" клиента — какие суммы кредитования интересны клиенту и результаты рассмотрения кредитных анкет, то есть данные об одобрении или отказе в выдаче кредита).  

Сами банки же указывают на иные причины неиспользования информационной части кредитной истории. Среди них на первом месте — нежелание платить за данные, хранящиеся в информационной части, которые являются полезными, но не необходимыми, в отличие от основной части. По словам участников рынка, стоимость стандартного кредитного отчета (без информационной части) и расширенного, с данными об отказах, различается вдвое. 

По словам старшего вице-президента ВТБ 24 Андрея Гулецкого, слова которого приводит "КоммерсантЪ", кредитный отчет содержит всю информацию, необходимую для принятия решения, дополнительный отдельный запрос информационной части является нецелесообразным.  

По материалам КоммерсантЪ

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи






00:31, 27.06.2016 Количество просмотров 929 просмотров
Британские банки продолжают работать без сбоев
Никаких сбоев в предоставлении банковских услуг не предвидится, несмотря на потрясения на рынке, вызванные итогами референдума в Великобритании. Об этом заявили в Британской ассоциации банкиров (British Bankers Association, BBA).
13:35, 06.06.2016 Количество просмотров 1538 просмотров
Депутаты одобрили открытие банковского счета юрлицом без присутствия его представителя
Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал принять во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий компаниям открывать счета в банке без личного присутствия представителя.
13:41, 03.06.2016 Количество просмотров 1257 просмотров
BS&S о том, как вернуться к цивилизованному сервисному рынку
О том, как развивается сегодня рынок сервиса устройств банковского самообслуживания и какие решения востребованы на нем в условиях «но- вой экономической реальности», журнал «ПЛАС» беседует с Натальей Косаревой, президентом группы компаний BS&S. Итоги – в июньском номере журнала.

обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?