Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Китай: центральный банк создает независимый клиринговый центр для онлайн-транзакций

Спонсор рубрики

11:01, 1 Сентября 2016 Количество просмотров 573 просмотра

Это станет одним из ключевых шагов в обеспечении более строгого контроля за национальным рынком платежных услуг, предоставляемых небанковскими организациями, объем которого на сегодняшний день превышает 24,2 трлн юаней (3,63 трлн долл. США).

china.jpg

Костяк динамично развивающегося рынка онлайн-платежей и финансовых услуг Китая составляют около 200 небанковских платежных компаний, лидирующие позиции среди которых занимают Alipay, входящая в группу компаний Alibaba Group, и Tenpay – одна из компаний холдинга Tencent Holding. Однако, по данным портала caixin.com, эти компании были замечены в уклонении от необходимого надзора регулирующих органов. В конце июля 2016 года Народный банк Китая утвердил план создания новой клиринговой платформы для обработки всех транзакций, идущих через платежные онлайн-системы, используя для этого стандартные протоколы и правила. С этого момента рынок находится в ожидании серьезных инфраструктурных перемен.

Китайская платежно-клиринговая ассоциация (PCAC) – отраслевая группа, в состав которой входят банки и поставщики платежных сервисов, участвует в проработке вопросов создания будущего клирингового центра и намеревается стать одним из его инвесторов. Ассоциация разработает план, утверждаемый центральным банком, в котором будет указано место нахождения клирингового центра и описана его управленческая структура. По данным портала, ссылающего на несколько различных источников, основная задача заключается в том, чтобы «гарантировать контролируемость клирингового центра центральным банком».

Решение о создании центра последовало после выхода в последние несколько месяцев ряда правил, направленных на регулирование сервисов онлайн-платежей, в том числе тех, которые ужесточают требования к поставщикам платежных услуг в отношении проверки идентификационных данных их клиентов. Правила отражают обеспокоенность регулятора тем, что некоторые поставщики платежных услуг являются всего лишь ширмой для финансового мошенничества, отмывания денег и иной преступной деятельности.

Оффлайн-платежи, совершаемые, например, через POS-терминалы в торговых центрах, главным образом обрабатываются клиринговой системой правительственной банковской ассоциации Cnina UnionPay. Однако большинство онлайн-платежей, проводимых через так называемых небанковских поставщиков платежных услуг, обрабатываются децентрализовано, на основании соглашений, которые платежные компании самостоятельно заключают с банками. В результате банкам сложнее придерживаться унифицированных стандартов и контролировать риски.

Кроме того, прежде чем транзакции проходят клиринг, средства, предназначенные получателю платежа, хранятся на банковском счете поставщика платежных услуг, что вызывает опасения в отношении возможности их нецелевого использования. Согласно данным, предоставленным PCAC, в 2015 г. небанковские поставщики платежных услуг обработали онлайн-транзакции на сумму 24,2 трлн юаней – на 42% больше по сравнению с 2014 г.

Запутанные схемы движения капитала, характерные для небанковских платежных компаний, уже давно вызывают беспокойство у центрального банка по причине их непрозрачности и несоответствующего контроля рисков. «В случае наступления кризиса ликвидности он, в силу особенностей Интернета, быстро станет системным кризисом, и ни одна платежная компания не может позволить себе такие риски», – заявил один из сотрудников центрального банка, пожелавший сохранить свою анонимность.

По материалам The Paypers, PLUSworld.ru


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи






10:44, 31.05.2016 Количество просмотров 763 просмотра
Рост числа онлайн-платежей сдерживают сомнения в их безопасности
Как показывает новый отчет, фактором, сдерживающим онлайн-платежи, является озабоченность потребителей вопросами обеспечения безопасности и соблюдения конфиденциальности личных данных.
11:02, 18.05.2016 Количество просмотров 1193 просмотра
Организациям не удается привлечь потребителей из-за отсутствия платежных инноваций
Большинству организаций не хватает инновационных платежных решений, необходимых для привлечения и удержания потребителей. Об этом свидетельствует новый отчет «Анализ мирового платежного рынка», подготовленного по результатам исследования, проведенного компанией-разработчиком платежных решений ACI Worldwide и фирмой Ovum, занимающейся маркетинговыми исследованиями.
11:31, 27.04.2016 Количество просмотров 1116 просмотров
Европейские финансовые организации и ритейлеры увеличат расходы на платежные технологии
Согласно результатам недавно проведенного исследования, 71% европейских предприятий розничной торговли и финансовых организаций планируют увеличить расходы на платежные технологии в ближайшие полтора – два года.

обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?