Apple не разрешила использовать NFC для оплаты проезда в общественном транспорте Пекина
На этой неделе пекинский разработчик карты для оплаты проезда на транспорте Yikatong запустил свое приложение для бесконтактных платежей, дав возможность миллионам пассажиров, имеющих устройства Android, оплачивать поездки с помощью своих телефонов.
Однако политика Apple, запрещающая третьим лицам использовать NFC-функционал iPhone, закрепляя это право только за Apple Pay, означает, что клиенты этой американской компании останутся ни с чем, пишет Financial Times.
Apple уже столкнулся с необходимостью серьезной борьбы при попытке закрепиться в огромной экосистеме мобильных платежей Китая, не сумев войти в десятку самых популярных платежных приложений с момента запуска своего платежного сервиса в начале 2016 года. На Apple Pay приходится менее одного процента всех мобильных транзакций на рынке, контролируемом китайскими отечественными гигантами, такими как Alipay и WeChat Pay.
Apple заняла бескомпромиссную позицию в отношении NFC-доступа, недавно отстояв ее в продолжительной борьбе с крупными банками Австралии.
Однако в Китае, где продажи iPhone падают, приверженность этой позиции может дорого обойтись Apple. В Лондоне пассажиры могут оплачивать свои поездки, используя Apple Pay, но Пекин выбрал другой путь, создав собственное приложение, и за столицей, вероятно, последуют другие китайские города.
По материалам PLUSworld.ru, Financial Times