03.10.2017, 09:17
Количество просмотров 58

PSD2: британцы не доверяют банковские реквизиты ритейлерам и социальным сетям

По мере приближения даты вступления в силу PSD2, исследование Accenture показывает, что большинство британцев доверяют сохранность своих финансовых данных банкам, а не ритейлерам и социальным сетям.
PSD2: британцы не доверяют банковские реквизиты ритейлерам и социальным сетям

Менее чем через полгода, PSD2 позволит европейцам предоставлять свои финансовые данные как банкам, так и сторонним организациям, что существенно упростит денежные переводы и управление счетами без участия банков.

Однако исследование, в котором приняли участие более 2 тыс. британских потребителей, показало, что банкам не следует опасаться, что их сбросят со счетов: 69% респондентов заявили, что не собираются предоставлять свои банковские данные сторонним поставщикам услуг. Фактически, более половины респондентов не намереваются менять свои банковские привычки и переходить на банковское обслуживание в открытом формате.

Практически три четверти опрошенных неохотно предоставляют персональную финансовую информацию ритйлерам, в то время как 93% не желают предоставлять банковские данные операторам социальных сетей, таким как Twitter и Facebook.

Также не пользуются большим доверием такие структуры, как поставщики платежных услуг: большинство потребителей сообщили, что не хотели бы инициировать платеж через онлайн-платформу (58%) и операторов социальных сетей (82%).

Основное препятствие, которое должны преодолеть новые игроки – страх перед мошенниками: 85% респондентов назвали мошенничество основной причиной, из-за которой они не хотят разглашать свои банковские данные. Те, кто рассматривают возможность банковского обслуживания в открытом формате, среди основных причин для беспокойства называют риски, связанные с защитой данных, возможные кибер-атаки и вирусы.

Джереми Лайт (Jeremy Light), руководитель направления платежных сервисов в Европейском регионе Accenture, отметил: «Прежде чем новые игроки финансового сектора смогут завоевать доверие потребителей, банки, опираясь на свое богатое наследие, могут обеспечить себе важную фору».

Однако в Accenture подчеркивают, что среди молодежи интерес к банковскому обслуживанию в открытом формате гораздо выше. Более трети респондентов, принадлежащих к поколению Z, т.е. тех, кто родился позже 1996 г., с очень высокой вероятностью оценивают возможность использования в будущем банковского обслуживания в открытом формате вместо стандартных методов расчетов. Среди поколения бэби-бумеров таких всего 13%.

Различия в предпочтениях представителей разных поколений также отмечается и среди той трети потребителей, которые готовы дать онлайн-ритейлерам разрешение на списание средств непосредственно с их банковских счетов через специальные приложения или веб-сайты. Эта цифра возрастает до 42% среди миллениалов (родившихся с 1980 по 1995 гг.), и до 52% среди представителей поколения Z.

«Если банки будут слишком медленно реагировать на возникновение среды открытого банкинга, они могут упустить возможности использования платформенных бизнес-моделей и генерируемых на их основании стратегий. Словом, банки должны повысить ставки в цифровой игре, или же они рискуют не суметь удовлетворить растущий потребительский спрос на безупречное цифровое обслуживание», – предупреждает Джереми Лайт.

По материалам PLUSworld.ru, finextra.com

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ