07.05.2013,
09:24
73
Карты с транспортным приложением сохранятся в линейках продуктов российских банков
Банковские карты с транспортным приложением, несмотря на недавнюю отмену льгот при оплате проезда в Московском метрополитене, не...
Напомним, что московский метрополитен с 2006 года предлагает пассажирам возможность безналичной оплаты поездок с помощью банковских карт с транспортным приложением и MIFARE-чипом.
Выпуск таких карт, по состоянию на начало марта прошлого года, осуществляли 23 банка, в числе которых такие крупные игроки, как Банк Москвы, Росбанк, Альфа-банк, «Открытие», «Авангард», Газпромбанк и другие.
Основная выгода для клиента карточных продуктов с транспортным приложением состояла в накопительных скидках, которые были основаны на том принципе, что чем чаще человек оплачивал проезд банковской картой, тем дешевле ему обходилась стоимость одной поездки.
Напомним, что московский метрополитен со 2 апреля отменил при оплате проезда банковскими картами с транспортным приложением данную систему накопительных скидок.
При покупке в кассе метрополитена билета на большее число поездок, стоимость каждой из них снижается. Но для пассажиров, которые пользуются банковскими картами с транспортным приложением, теперь независимо от количества совершенных поездок в течение месяца стоимость каждой из них составит 28 рублей.
Банки сообщали СМИ, что неоднократно обращались в метрополитен с просьбой о корректировке тарифов и улучшении финансовых условий. Было проведено несколько встреч, но руководство метрополитена на все предложения ответило отказом. Директор департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрей Грачев комментировал для СМИ данные изменения так: "Если раньше метрополитен кредитовал держателя банковской карты, избавляясь от очередей в кассах, а банк выступал гарантом оплаты, то в случае авансового платежа банк фактически начинает кредитовать перевозчика".
Тем не менее, согласно опросу, проведенному агентством "Прайм", все опрошенные банки, выпускающие карты с транспортным приложением, заявили, что пока сохранят их в своей продуктовой линейке.
«В настоящее время планов по остановке продаж метро-карт нет. Однако если карта будет терять популярность у клиентов в связи с изменением тарифов на поездки в метро, то банк рассмотрит возможность убрать данный продукт из продуктовой линейки», — сообщил руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Алексей Коровин. Он добавил, что общественно-консультационный совет по вопросам координации и взаимодействия правительства Москвы с кредитными организациями собирает мнения банков по вопросу дальнейшего развития транспортных приложений на картах, однако пока решение не выработано.
По мнению большинства банкиров, льготы при оплате проезда — не единственное преимущество карт с транспортным приложением, т. к. сама по себе безналичная оплата поездок позволяет избежать ожидания в очередях и дает возможность контролировать ежемесячные транспортные расходы с помощью регулярной выписки по счету.
Согласно итогам опроса, выясняется, что некоторые игроки не только не отказываются от выпуска таких карт, но и готовят новые, более привлекательные продукты. В частности, Московский Кредитный Банка анонсировал скорый выход новой универсальной карты с функцией оплаты не только метро и монорельса, но и наземного транспорта.
По материалам Прайм, Известия, ПЛАС.