04.04.2013, 10:15
Количество просмотров 63

Число пользователей портала госуслуг Москвы в 2012 году выросло в 12 раз

До конца 2013 года столичные власти рассчитывают вовлечь в использование онлайн-сервисов до 2 млн горожан, или более 40% всех московских...
Число пользователей портала госуслуг Москвы в 2012 году выросло в 12 раз

В Москве в текущем году произойдет прорыв в сегменте мобильных и онлайн-платежей за госуслуги и сервисы госучреждений. Такой прогноз дает Департамент информационных технологий столицы, отмечая, что в 2013-м к городской системе регистрации начислений и платежей подключат несколько тысяч детских садов, кружков, музыкальных и спортивных школ и других бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги. Кроме того, власти Москвы ожидают продолжения развития направления, связанного с раскрытием городских баз данных для сторонних разработчиков. 

«После нескольких лет масштабных поставок новой техники школы ждет активное внедрение интерактивных способов обучения. Автоматизация затронет управление финансовой деятельностью бюджетных учреждений — им предстоит освоить „облачную“ бухгалтерию», — говорится в сообщении профильного департамента. Упрощение и унификация ожидают официальные интернет-площадки Москвы. К концу года для подачи жалоб и участия в управлении городом можно будет использовать единый портал, а большинство ведомств, префектур и управ перейдут на типовой сайт. 
До конца 2013 года столичные власти рассчитывают вовлечь в использование онлайн-сервисов до 2 млн горожан, или более 40% всех московских пользователей интернета. Что касается итогов первого года реализации городской государственной программы «Информационный город 2012—2016 гг.», которые подвел департамент, то основными результатами своей работы ведомство называет взрывной рост пользователей электронных и мобильных услуг, сокращение очередей и вытеснение бумажного документооборота из столичных ведомств. 
Количество пользователей городского портала госуслуг в 2012 году выросло с 50 тыс. до 600 тыс. человек (к 1 апреля 2013 года число личных кабинетов превысило 800 тыс.). 
На долю электронных сервисов приходится уже каждая десятая государственная услуга, заказанная москвичом. Порядка 35% электронных сервисов, доступных на портале, не требуют похода в ведомства — результат возвращается в личный кабинет заявителя, а соответствующие изменения вносятся в электронные базы данных. Взрывной рост наблюдался и в мобильном сегменте. 
Городские sms-сервисы и мобильные приложения, представленные в 2012 году, менее чем за 12 месяцев собрали аудиторию более 800 тыс. человек. Из них 143 тыс. пользователей установили на свой смартфон одно из официальных городских приложений, а еще 684 тыс. москвичей подписаны на такие sms-уведомления, как напоминание о записи к врачу, оповещение о новом штрафе ГИБДД или приходе ребенка в школу.
 «Благодаря электронной записи к врачу, охватившей к середине 2012 году все столичные поликлиники, более 3,5 москвичей сэкономили в очередях в среднем по 6 часов. Удобство удаленного бронирования времени визита в поликлинику оценил уже каждый третий москвич», — утверждают в департаменте. 
Система электронной очереди, внедренная в половине столичных подразделений ГИБДД, позволила сократить срок регистрации автомобиля в два раза, говорится в сообщении ведомства. 
По материалам ДИТ Правительства Москвы, TheRunet.com

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ