курс цб на 22.08:
59.1409
69.4314

Депутаты освежат воздух

Количество просмотров35 просмотров

Российскому авиарынку грозят новые инструменты госрегулирования. В случае их одобрения ни одна авиакомпания не сможет выполнять более четверти внутренних авиаперевозок, к чему, впрочем, откровенно стремится только «Аэрофлот». Кроме того, ФАС разработает единую для всех методику формирования цен на билеты. Если же перевозчики не будут справляться с потоком пассажиров, конкуренцию им составят иностранные компании. До сих пор прецедентов допуска иностранцев на внутренний рынок авиаперевозок в мире не было.

Во вторник заместитель руководителя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрей Голушко вынес на рассмотрение законопроект о внесении изменений в законы «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». Суть поправок — ограничить максимальную долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке 25%, поручить Федеральной антимонопольной службе (ФАС) разработать общую для всех авиакомпаний методику формирования цен на авиабилеты, а также допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков, если спрос на авиабилеты превышает предложения. Поправки в законы могут быть одобрены Госдумой до конца 2011 года.

Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка. На долю крупнейшего в стране «Аэрофлота» приходится около 15% внутрироссийских перевозок, на втором месте «ЮТэйр» с 13% рынка, на третьем — «Сибирь» (12,5%). В «Аэрофлоте» утверждают, что законопроект в нынешнем виде угрожает планам компании по созданию «глобального российского перевозчика».

«Эти поправки после вступления России в ВТО не позволят «Аэрофлоту» конкурировать с другими крупнейшими мировыми игроками»,— уверяют в «Аэрофлоте», отмечая, что в 2010 году перевезли чуть более 11 млн пассажиров, а трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 млн пассажиров в год. «В своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок, но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции»,— говорят в «Аэрофлоте». Господин Голушко на это отвечает, что необходимо «делать конкретные предложения по законопроекту, а не ограничиваться общими заявлениями».

В ФАС не возражают против законопроекта, хотя и подчеркивают, что участия в его разработке служба не принимала. В ведомстве отметили, что проблема регулирования цен на внутренние перевозки существует и, чтобы ее решить, необходимо «дорабатывать нормативную базу». В 2009-2010 годах ФАС провела 12 проверок авиакомпаний по поводу завышения стоимости авиабилетов (проверяли «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Руслайн») и даже возбудила несколько дел, конкретные санкции в отношении авиаперевозчиков применялись редко. Например, 5 апреля новосибирское УФАС России установило, что авиакомпания «Сибирь» злоупотребила доминирующим положением на маршруте Новосибирск—Владивосток—Новосибирск. Авиакомпания нарушила порядок формирования тарифов, и стоимость отдельных авиабилетов составляла 38 тыс. руб. Это было в 1,5 раза больше, чем у других перевозчиков, работающих на маршруте. Экономического обоснования завышенных тарифов у авиакомпании не было.

Андрей Голушко добавляет, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к «нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок». «Согласно нашему анализу, на внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, а где присутствовало несколько — на 8%»,— поясняет депутат.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, напротив, считает, что сейчас на рынке внутренних авиаперевозок и так свободная конкуренция, любая авиакомпания может ставить свои рейсы на любых маршрутах, исходя лишь из коммерческой выгоды. Уровень тарифов, говорит Алексей Синицкий, тоже диктует рынок и вводить дополнительное регулирование нет никакой необходимости. «Что касается предложения депутатов о допуске на внутренний российский рынок иностранных перевозчиков, то это фактически убьет и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний»,— полагает эксперт. Он добавляет, что привлечение иностранных перевозчиков на внутренний авиарынок России противоречит Воздушному кодексу и межправсоглашениям в области авиационного сообщения, их тоже придется дорабатывать. Причем подобной практики не существует ни в одной стране мира.

По материалам Коммерсантъ




В рубриках:
Платежный бизнес
Лента новостей
Платежный бизнес
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 199 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 160 просмотров
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 248 просмотров