HENDZ разработала ПО для формирования и исполнения предзаказов банкоматных операций
Схема выполнения подобной операции вкратце может быть описана следующим образом:
1) Мобильное приложение формирует предзаказ, например, на выдачу определенной суммы наличных денежных средств и отправляет его на сервер;
2) Сервер принимает предзаказ и сохраняет его в базе данных;
3) Клиент информируется о том, в каком ближайшем банкомате он может снять заказанную сумму;
4) После того, как клиент подходит к банкомату, вставляет карту и вводит ПИН, банкомат обращается к указанному серверу и проверяет, есть ли у клиента предзаказы. При наличии таковых у клиента запрашивается подтверждение, и заказанная операция выполняется.
Необходимость и актуальность предварительных заказов продиктована рядом факторов, в числе которых: а) денежная политика некоторых банков, требующая обращаться в отделение для заказа денежных средств свыше определенного предела (часто не очень высокого); б) наличие иностранной валюты в очень ограниченном количестве банкоматов (в случае, если клиенту необходимо снять валюту); 3) желание клиента быстро найти исправный банкомат для внесения наличных, и т.д.
Система рассчитана на несколько сценариев работы: а) мобильное приложение, б) схема "пять планшетов – один банкомат", для использования в отделениях банка. В последней схеме ресурсы дорогих ресайклинговых банкоматов могут эффективно использоваться только для операций непосредственной работы с наличными, тогда как все прочие операции, включая предзаказы, будут выполняться на относительно дешевых планшетах, которых в отделении может быть установлено достаточно большое количество.
Эти и другие интересные темы мы обсудим на ПЛАС-Форуме "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО", который состоится 5-6 октября!
По материалам HENDZ