курс цб на 17.08:
59.6521
69.9958

На портале госуслуг можно будет зарегистрироваться по номеру мобильного телефона

Количество просмотров41 просмотр

Июльское поручение Совета при Президенте РФ об упрощении регистрации на портале госуслуг gosuslugi.ru получило свое продолжение. Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) направило на рассмотрение в Правительство предложения по новому упрощенному порядку регистрации пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), служащей, в том числе, и для подтверждения личности на портале. 

По новому механизму, предложенному Минкомсвязи, для создания упрощенной учетной записи в ЕСИА гражданин должен будет ввести свой номер телефона и получить код подтверждения в виде SMS. Затем ему останется задать пароль, который станет основным для входа в личный кабинет. Логином будет служить номер мобильного телефона. С таким упрощенным аккаунтом пользователю будут доступны далеко не все услуги, а только те, для которых не нужно строгое подтверждение личности. В их число входят оплата услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, получение информации о задолженностях и т.д. Сейчас для получения учетной записи нужно знать свой страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, напечатан на зеленой пластиковой карте, используется в качестве логина). После верификации электронного адреса и номера телефона для подтверждения физического адреса нужно дождаться письма, отправляемого через Почту России. Либо же явиться в офис обслуживания «Ростелекома» (их около 200 по всей стране) и предъявить паспорт. 
В случае принятия предложения Минкомсвязи Правительством для создания упрощенного аккаунта поездка куда-то будет не нужна. Однако, преобразовать базовую учетную запись в полноценную (простую электронную подпись), по которой будут доступны более требовательные к безопасности госуслуги, не отходя от компьютера не удастся. Сначала, по задумке разработчиков документа, необходимо будет заполнить профиль пользователя на сайте, а затем для подтверждения личности прийти с паспортом в многофункциональный центр (МФЦ) или почтовое отделение. В 2014 г., по планам Минкомсвязи, проводить подтверждение личности и выдавать простую электронную подпись смогут сотрудники 5000 отделений «Почты России». Самый защищенный уровень ЕСИА — квалифицированная электронная подпись. Чтобы стать ее обладателем, гражданин должен получить сертификат на USB-носителе в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных в Минкомсвязи (таких центров в России более 200). В качестве квалифицированной электронной подписи также можно использовать Универсальную электронную карту. 
Уровни подтверждения личности, необходимые для предоставления госуслуг, определяют органы власти. Квалифицированную подпись требуют, например, некоторые услуги ФНС (предоставление информации о начисленных налогах по заявлению от гражданина) и Росреестра (сделки с недвижимостью). В то же время, для получения информации о задолженностях (просроченных налогах) ФНС достаточно простой подписи. Процесс получения квалифицированной подписи в Минкомсвязи менять не планируют. Для этого по-прежнему будет необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, который за определенную плату выдаст ключ на физическом криптоконтейнере (USB, смарт-карте и т.п.). Сейчас в ЕСИА зарегистрированы около 5 млн человек, что составляет менее 6% всего трудоспособного населения России.
«Новый порядок значительно упросит доступ граждан к получению государственных услуг в электронном виде, — считает Алексей Козырев, директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи. — Процесс регистрации станет гораздо быстрее, удобнее и проще, а начать пользоваться основными, самыми востребованными у населения госуслугами можно будет сразу после завершения регистрации на сайте». 
По словам Козырева, новая схема регистрации на портале также позволит реализовать подписку на SMS-уведомления о событиях. Например, о получении новых штрафов, изменении статусов запросов. В «идеальной модели», с точки зрения Минкомсвязи, при любом электронном взаимодействии государства с гражданами, авторизация должна проходить через ЕСИА. Соответственно, и сайты федеральных органов власти и регионов, подразумевающие авторизацию, в будущем должны будут подключиться к ЕСИА. Например, этой же системой можно пользоваться для идентификации на московском портале госуслуг или на сайте Российской общественной инициативы (РОИ, позволяет гражданам выдвигать собственные законопроекты). 
По материалам CNews




В рубриках:
Платежный бизнес
Лента новостей
Платежный бизнес
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 182 просмотра
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 136 просмотров
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 237 просмотров