курс цб на 16.12:
58.8987
69.4298

Почта России расширяет географию предоставления госуслуг

14 февраля 2012 00:02 Количество просмотров61 просмотр

Толковый словарь

В марте 2012 г. к 5 регионам, где в почтовых отделениях уже представляются государственные и муниципальные услуги, добавится Ярославская область.

Ярославская область выбрана в качестве пилотного региона, где будет апробироваться модель создания на базе отделений почтовой связи территориально распределенных сервисных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Уникальность выбранного решения заключается в возможности получения госуслуг не только на региональном, но и федеральном уровне. Например, если клиент, находящийся в Ярославле, хочет оформить в собственность землю, расположенную в Астраханской области, для этого ему достаточно прийти с необходимыми документами в почтовое отделение, подключенное к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и обратиться к оператору за услугой, вместо того, чтобы тратить время и средства на поездку в другой регион.

«Проект создания сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению федеральным почтовым оператором – это новый подход, суть которого заключается в том, что каждый гражданин РФ или юридическое лицо должны иметь возможность получать госуслуги на всей территории России независимо от места проживания или регистрации, точно так же, как и почтовые услуги», − говорит руководитель проекта «Развитие многофункциональных центров оказания государственных услуг» Почты России Б. Лавренко.

Договоренность о запуске проекта в Ярославской области была достигнута на совещании в областном правительстве, проходившем под председательством заместителя губернатора области А. Бушуева при участии глав региональных органов исполнительной власти, представителей «Почты России» и Фонда поддержки законодательных инициатив.

На повестку дня были вынесены актуальные вопросы оказания госуслуг на «Почте», в том числе финансовый аспект реализации проекта и порядок нормативно-правового регулирования. На начальном этапе предполагается открытие выделенных, либо универсальных окон – «общественных приемных» – по консультированию граждан в вопросах оформления документов, справок, получения определенного перечня государственных услуг. В дальнейшем возможна установка в отделениях связи специальных терминалов – информатов, воспользовавшись которыми, клиенты Почты России смогут самостоятельно получать информацию по интересующим их государственным услугам, отправлять запросы на их получение.

Предоставление доступа к государственным и муниципальным услугам по всей стране − перспективное направление деятельности Почты России. По данным Россвязи, на сегодняшний день более 40 регионов поддерживают идею использования инфраструктуры федерального почтового оператора для оказания госуслуг населению.

Региональным правительствам этот проект интересен, потому что открыть собственными силами новый многофункциональный центр — дорого. У Почты уже есть готовые площади и инфокоммуникационный ресурс – более 24 тыс. пунктов коллективного доступа в интернет по всей стране. Задача − сделать процедуру получения государственных и муниципальных услуг максимально простой, доступной и эффективной. Почта России выступает связующим звеном между государством и потребителем. По независимым консалтинговым исследованиям, россиянин старше 18 лет, в среднем 2 раза в год обращается за госуслугами. При этом сориентироваться в списке необходимых бумаг и требований к их заполнению сможет далеко не каждый.

По материалам CNews




В рубриках:
Платежный бизнес
Лента новостей
Платежный бизнес
Digital banking Big Data в банкинге. Мифы и реальность
14 декабря 2017 14:03
Количество просмотров 263 просмотра
Мероприятия PRIVATE MONEY 2017: итоги форума
14 декабря 2017 10:39
Количество просмотров 136 просмотров
Digital banking Британцы выбирают цифровой банкинг
13 декабря 2017 13:01
Количество просмотров 188 просмотров
Исследования Positive Technologies: итоги года и прогнозы
13 декабря 2017 11:31
Количество просмотров 188 просмотров
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 434 просмотра
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 468 просмотров
Банки и МФО Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple
11 декабря 2017 11:39
Количество просмотров 212 просмотров