17.09.2013,
10:40
65
В Санкт-Петербурге разработан проект создания сети платных парковок
Автолюбитель в Санкт-Петербурге теперь сможет найти место для машины в любой момент: в городе разработан проект создания сети платных...
О необходимости создания в городе системы платной парковки автомобилей говорят давно.
В результате реализации проекта предполагается создание около 65 тыс. парковочных мест в четырех районах города: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском. Места будут предоставляться как для кратковременной парковки днем, так и для ночной стоянки автомобилей, принадлежащих местным жителям. Размер платы за парковку должен стимулировать отказ части автовладельцев от личного транспорта в пользу общественного. Так, ежедневные поездки в центр города на машине на работу должны сократиться на 50%, а по другим нуждам – на 20%. На основании проведенного в 2012 г. социологического опроса был определен ориентировочный, наиболее приемлемый для большинства водителей базовый размер платы за парковку – 50 рублей в час. Для льготных категорий граждан (инвалидов, жителей центральных районов) предполагается предоставить возможность бесплатной или льготной парковки.
Например, в Москве стоимость резидентного удостоверения, позволяющего свободно парковаться в определенном районе, составляет 3 тыс. рублей в год. Предполагается, что каждое парковочное место оборудуют датчиком, ему присвоят уникальный идентификационный номер, отображенный на табличке, установленной около каждого места. Парковочная система будет реализована с использованием передового мирового опыта и наиболее современного технологического решения – автоматизированной парковки с центральной контрольно-биллинговой системой, обеспечивающей информирование водителей о наличии свободных мест и имеющей удобный пользовательский интерфейс, а также возможность оплаты за парковку всеми доступными способами (паркинг-карты, единый электронный билет «Подорожник», банковские карты, при помощи SMS и т.д.).
Тарифное регулирование будет ориентировано на обеспечение не менее 15% свободного парковочного пространства в пределах одного участка улично-дорожной сети, что гарантирует наличие как минимум одного свободного места для парковки на любом участке.
Спрос на стоянки в центре Санкт-Петербурга превышает емкость парковочного пространства в 1,3-1,5 раза. На поиск места для автомобиля водители города тратят 17 тыс. часов в сутки, или 2,1 тыс. рабочих дней.
Напомним, что на заседании Градостроительного совета Санкт-Петербурга обсудили концепцию единого парковочного пространства города. По мнению авторов концепции, городу необходимо создавать различные системы парковок – как наземных, так и подземных. Также необходимо рассмотреть принцип расположения перехватывающих парковок. Здесь возможны два варианта: либо они будут создаваться по очаговому принципу (к примеру, около станций метро), либо по принципу зональности. Всего предлагается выделить пять ключевых зон: центральное коммуникационное ядро, внутренний распределительный пояс, пояс микрорайонов, внешний распределительный пояс, зону пригородов. В каждой зоне будет организовано свое парковочное пространство в соответствии с потребностями жителей. Тарифную систему сформируют в зависимости от удаленности от центра города. Согласно концепции планируется расширить полномочия государственных органов, в первую очередь ГИБДД, для соблюдения правил платных парковок автомобилистами. Параллельно с этим создадут интеллектуальную транспортную систему, которая будет оповещать водителей о свободных местах. Еще одно предложение: запрет или ограничение парковок на опорной улично-дорожной сети, а также создание однородных условий движения. Примером неоднородности может служить наб. реки Фонтанки при пересечении с Невским пр. С одной стороны от Невского действуют две полосы движения, а с другой фактически одна – из-за припаркованных машин.
По материалам SPBDnevnik