курс цб на 23.11:
59.0061
69.403

Apple Pay придет в Россию уже в понедельник, 3 октября?

30 сентября 2016 18:27 Количество просмотров140 просмотров

В продолжение сообщения о том, что платежный сервис Apple Pay будет запущен в России в первых числах октября, порталу PLUSworld.ru стали известны из достоверных источников некоторые важные детали данной инициативы, которая, согласно обновленным данным, стартует уже в ближайший понедельник – 3 октября 2016 года.

Как мы уже отмечали, на первом этапе партнерами проекта станут Сбербанк России, Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, БИНБАНК, «Открытие», ВТБ24 и «Яндекс.Деньги. При этом не исключено, что Сбербанк, по официально неподтвержденным сведениям, может выступить расчетным банком Apple Pay в РФ аналогично тому, как МТС Банк выступает для Samsung Pay. Все транзакции будут осуществляться на платформе карт Mastercard, соответственно, расчеты российских банков – партнеров сервиса с международной платежной системой Mastercard по транзакциям в рамках Apple Pay будут в таком случае проходить через Сбербанк.

Пользователями сервиса смогут стать держатели моделей iPhone 5, 5S, iPhone 6, 6S и iPhone 7. Характерно, что модели iPhone 5 и 5S не имеют встроенного NFC-модуля, поэтому транзакции в рамках Apple Pay их владельцам придется осуществлять с помощью часов Apple Watch с NFC-чипом.

Заложенный в Apple Pay принцип токенизакции технологически аналогичен используемому в Samsung Pay, за исключением такой важной детали, как возможность оплаты не только на NFC-терминалах, но и на терминалах, поддерживающих технологию магнитной полосы, которой сегодня обладает только сервис Samsung Pay. Последний поддерживает технологию MST (Magnetic Secure Transmission), которая была разработана компанией LoopPay, приобретенной Samsung буквально за пару недель до непосредственного анонса Samsung Pay. Apple Pay не имеет такой возможности, поэтому сфера применения данного сервиса на сегодняшний день представляется несколько более узкой и ограничивается NFC-терминалами.

По некоторым сведениями, запуск обоих сервисов на российском рынке был привязан к старту более приоритетного для его участников проекта биометрических платежей в «Азбуке Вкуса» и потому был несколько задержан. В то же время, по оценкам экспертов, данный проект сегодня играет в большей степени имиджевую роль и не содержит реальной бизнес-составляющей, нацеленной на заметное увеличение доходности.

Если же вернуться к Apple Pay, то здесь бизнес-составляющая просматривается гораздо более четко, несмотря на то, что аудитория сервиса по понятным причинам ограничена в РФ Москвой, Санкт-Петербургом и другим крупными городами (включая «миллионники»), где есть сколько-нибудь значительная доля владельцев упомянутых моделей iPhone. Очевидно, что в случае благоприятной экономической ситуации со временем охват населения сервисом будет повышаться. Уже до конца 2016 года общий оборот в России в рамках Apple Pay по некоторым прогнозам составит порядка 1 млрд рублей.

А с учетом того, что в настоящее время не более десятка стран развернули у себя данный сервис, Россия на этом фоне имеет все основания позиционировать себя как развитый инновационный рынок.

По материалам PLUSworld.ru



В рубриках:
Рынок платежей
Лента новостей
Рынок платежей
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 239 просмотров
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 278 просмотров
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 836 просмотров