17.09.2012, 16:39
Количество просмотров 39

АРБ предложила поправки к закону «О НПС»

АРБ сформулировала предложения о внесении изменений в закон «О национальной платежной системе». В частности, в законе говорится,...
АРБ предложила поправки к закону «О НПС»

Толковый словарь закон «О национальной платежной системе». Согласно мнению представителей АРБ, в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 г. норм ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» у кредитных организаций возникли проблемы ее корректного применения в практической банковской деятельности. Кроме того, были обнаружены пробелы правового регулирования, которые могут быть устранены только путем внесения изменений в ст. 9 закона «О Национальной платежной системе».

В соответствии с ч. 4 ст. 9 закона «О НПС» оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В случае если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной им операции в соответствии с ч. 4 ст. 9 закона «О НПС», оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента (ч. 13 ст. 9 закона «О НПС»).

Гарегин Тосунян, президент АРБ, направил письмо Председателю Банка России Игнатьеву С.М. Как говорится в документе, банки должны получать повторное согласие клиента на совершение операции.

«В целях безопасности в случаях, установленных в договорах между банками и клиентами, допустимо применение повторного согласия клиента на проведение операции с использованием электронного средства платежа. Если в банк поступит информация о том, что соответствующее электронное средство платежа используется для совершения перевода денежных средств со счета клиента, банк может сообщать клиенту, допустим, путем SMS на мобильный телефон о том, что с его банковского счета должна быть списана соответствующая сумма. Если клиент подтвердит списание средств, операция по списанию производится. В случае отсутствия ответа клиента, совершение операции приостанавливается», – отметил в письме Г. Тосунян.

Однако ряд специалистов считает данную меру не продуманной до конца.

«А вдруг я уехал за границу, а мне срочно нужны деньги? Как мне тогда действовать? Тем более что если мошенник достал код доступа, то он найдет и способ отправить сообщение. Кстати, на собственном опыте проверено: если отправляешь сообщение из-за рубежа, они приходят адресату с другого номера. Ведь все проходит через специальные пересыльные пункты. Тогда непонятно, откуда и куда было отправлено сообщение. Поэтому инициатива в том виде, в котором она представлена сейчас, крайне неудобна и непонятна», – заявил Сергей Лузянин, директор МУП «Центральный рынок».

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Национальная платежная система

По материалам ПЛАС и АРБ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ