курс цб на 25.09:
57.6527
69.0737

Банковские SMS-рассылки претендуют на неприкосновенность

15 сентября 2014 10:11 Количество просмотров47 просмотров

Банки по закону должны уведомлять клиентов об операциях, и выходит, что от такой рассылки отказываться неправомерно, даже если с того же номера приходит реклама. Из-за этой коллизии каждый случай отказа от банковских рассылок мобильные операторы должны рассматривать отдельно — с такой инициативой к Минкомсвязи обратился Национальный совет финансового рынка (НСФР). 

По новой редакции закона «О связи» абоненты смогут отказаться от SMS-рассылки с коротких номеров, обратившись к сотовому оператору. Отключение происходит на следующий день. Мера направлена на борьбу с SMS-спамом, поправки приняты в июле этого года; в пояснительной записке к законопроекту говорилось, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. 
В НСФР считают, что закон затрагивает сообщения транзакционного характера (сообщения с информацией о движении средств по счетам; одноразовые пароли), которые сейчас несколько сотен банков, как правило, отправляют с того же короткого номера, что и рекламные SMS. НСФР предлагает изменить порядок отключения банковских клиентов от SMS-рассылки: по замыслу организации, сотовые операторы в течение трех дней после обращения абонента должны связаться с банком и выяснить, только ли рекламная информация отправляется с короткого номера, указанного абонентом. 
По словам председателя НСФР Андрея Емелина, если речь идет и о транзакционной информации, отключать от рассылки не следует — поскольку банки по статье 9 закона «О национальной платежной системе» должны доводить до сведения граждан информацию о каждой совершенной по карте операции. Как подчеркнул Емелин, сотовые операторы в любом случае должны ставить банки в известность о том, что клиенты потребовали отключения от рассылки. Он указал, что сейчас нередки ситуации, когда клиент отказывается от рассылки, оператор его отключает, но банк остается в неведении — и продолжает рассылать SMS и платить за них оператору. Стоимость одного сообщения с короткого номера у МТС, «Вымплекома» («Билайна») и «Мегафона» варьируется от 40 копеек до 1,5 рубля за одно SMS. Таким образом, кредитные организации, оставаясь неинформированными, несут дополнительные совершенно необоснованные расходы. Емелин добавил, что сейчас клиенты могут без каких бы то ни было проблем отказаться от спама, обратившись прямо к банкам. 
 По материалам Известий



В рубриках:
Рынок платежей
Лента новостей
Рынок платежей
Регуляторы ЦБ объявил о начале санации Бинбанка
21 сентября 2017 13:29
Количество просмотров 226 просмотров
Технологии iOS 11 будет доступна 19 сентября с 20:00 мск
19 сентября 2017 19:57
Количество просмотров 317 просмотров
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 207 просмотров
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 181 просмотр
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 176 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 348 просмотров
Регуляторы Банкиры будут отвечать имуществом?
15 сентября 2017 10:51
Количество просмотров 222 просмотра