курс цб на 24.11:
58.4622
69.1783

Информация об отказах в кредитах физлицам оказалась невостребованной банками

13 октября 2016 09:53 Количество просмотров102 просмотра

Но специалисты различных бюро кредитных историй (БКИ) уверены, что основная причина низкого интереса к этому разделу кредитных историй в том, что рынок еще не научился использовать новую информацию, и по мере ее накопления спрос на информационные части возрастет. 

Напомним, что отдельная информационная часть появилась в кредитных историях с марта 2015 года. В ней фиксируются данные о каждой подданной субъектом истории заявке на кредит. В информационной части содержатся данные о предоставлении ссуды, о просрочках в течение первых 120 дней обслуживания займа, отказе со стороны кредитора, сумме займа, причинах отказа. Информация об одобренном кредитором, но не полученном заемщиком займе (кредите) в информационной части не отражается. Информационная часть предоставляется БКИ за отдельную плату.
По данным БКИ "Эквифакс", которые приводит издание "КоммерсантЪ", за 2016 год доля запросов в БКИ о предоставлении информационной части кредитной истории составила менее 0,1% от общего числа запросов кредитных историй за тот же период времени. 
В НБКИ уточняют, что сегодня банки-кредиторы могут получать кредитные отчеты в трех вариантах: без информационной части, с информационной частью и отдельно информационную часть, при этом в общем объеме запросов кредитных отчетов доля запросов информации, содержащей данные о невыданных кредитах, отказах и их причинах невелика — речь идет о единицах процентов. 
То, что количество запросов банками только информационной части кредитного досье крайне незначительно в общем объеме, отмечают и в ОКБ. 
Напомним, что в трех крупнейших БКИ — "Эквифакс", НБКИ и ОКБ сегодняконсолидированы более 95% всех данных о кредитных историях россиян.  
В бюро кредитных историй рассчитывают, что кредиторы, которые сами активно боролись за введение информационной части кредитной истории, со временем проявят интерес к этим данным. По мнению специалистов "Эквифакс", пока мало кто верит в ценность этой информации, тем более, что для ее эффективного использования необходимо перенастраивать скоринговые модели банков, а тем "пионеры", кто уже проводили тестирование моделей с использованием информационной части КИ, свою ценность в ней находят (например, в виде данных о кредитной "жадности" клиента — какие суммы кредитования интересны клиенту и результаты рассмотрения кредитных анкет, то есть данные об одобрении или отказе в выдаче кредита).  
Сами банки же указывают на иные причины неиспользования информационной части кредитной истории. Среди них на первом месте — нежелание платить за данные, хранящиеся в информационной части, которые являются полезными, но не необходимыми, в отличие от основной части. По словам участников рынка, стоимость стандартного кредитного отчета (без информационной части) и расширенного, с данными об отказах, различается вдвое. 
По словам старшего вице-президента ВТБ 24 Андрея Гулецкого, слова которого приводит "КоммерсантЪ", кредитный отчет содержит всю информацию, необходимую для принятия решения, дополнительный отдельный запрос информационной части является нецелесообразным.  
По материалам КоммерсантЪ




В рубриках:
Рынок платежей
Лента новостей
Рынок платежей
Мероприятия FinMachine-2017 пройдет в Москве 23 ноября
21 ноября 2017 10:29
Количество просмотров 356 просмотров
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 243 просмотра
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 284 просмотра
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 843 просмотра