К концу мая будет создан оригинальный бренд первой общенациональной платежной карты России
8 апреля 2015 г. в Москве прошла пресс-конференция, посвященная старту общероссийского конкурса, который продлится до 28 мая 2015 года. Участники конференции – генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев, Первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации Георгий Лунтовский, известная актриса Ирина Апексимова, и директор по маркетингу и коммуникациям компании «Яндекс» Игорь Лутц – рассказали о перспективах создания долгожданного бренда платежной карты НСПК.
Выбор названия и логотипа будет проводиться в два этапа. Первый этап состоится с 8 по 30 апреля. Любой житель России в возрасте от 18 лет сможет отправить свою творческую работу с помощью электронной системы подачи заявок на сайте narodnaykarta.vesti.ru. Один участник может заявить на конкурс только одну работу. Недопустимо также отправление нескольких заявок с указанием одинаковых контактных данных. Предложенные варианты будет оценивать экспертное жюри, которое составит шорт-лист из 20 номинантов.
Далее на сайте конкурса пройдет открытое голосование для определения лучших из лучших. Победитель будет награжден призом в размере 150 тыс. рублей, занявший второе место – 50 тыс. рублей, также предусмотрены поощрительные призы. Более подробную информацию можно узнать на сайте конкурса в разделе «О проекте».
Формирование НСПК – важнейший этап в развитии банковской системы России, отметили участники мероприятия.
«Первый этап становления НСПК – создание операционно-клирингового центра, на котором будет осуществляться процессинг платежных карт – практически завершен, причем в рекордные сроки. Значительная часть внутрироссийских расчетов сегодня процессируется НСПК, в частности MasterCard уже переключился на российский процессинг, а также в ближайший месяц ожидается подключение Visa. Второй этап – создание и выпуск платежного приложения и банковских карт. Первая карта НСПК будет выпущена уже в декабре 2015 года. Она будет приниматься на всей территории Российской Федерации, ею можно будет осуществлять онлайн и офлайн транзакции. Функционал карты будет постоянно обновляться. В перспективе планируется вывод карты на международный рынок, запуск ко-бейджинговых проектов с международными платежными системами. Уже сейчас есть заинтересованность МПС к этой карте», - прокомментировал Георгий Лунтовский, первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации.
ЦБ рассчитывает, что национальная карта, которая создается при активном участии российских разработчиков, будет по-настоящему востребована и возможность ею пользоваться получит каждый гражданин России. Важно выбрать бренд и название, которые будут узнаваемы и привлекательны не только в России, но и за рубежом, отметил представитель госрегулятора.
Конкурс призван помочь создать по-настоящему «народную карту». Технологии, используемые при ее создании, будут максимально локализованы в России. И микропроцессоры, и сама карта, и обработка транзакций – все это будет делаться в России. С помощью карты можно будет расплачиваться в онлайн и офлайн магазинах, снимать наличные в любых российских банкоматах (по закону эта карта должна приниматься во всех АТМ, работающих с картами МПС).
«Эту карту должно быть приятно взять в руки, она будет удобна и функциональна. НСПК нужен красивый и символичный бренд, чтобы он популяризировал такую карту.Нам бы очень хотелось, чтобы название и логотип соответствовали национальному масштабу конкурса, вызывали ассоциации с Россией, но при этом легко и гармонично воспринимались как в России, так и за рубежом», – отметил Владимир Комлев.
Известная актриса Ирина Апексимова, принимавшая участие в пресс-конференции, отметила, что создание платежной системы и карты НСПК – знаковое явление в жизни нашей страны, и призвала всех желающих проявить свои творческие способности в этом интересном конкурсе.
Еще один участник мероприятия – Игорь Лутц, директор по маркетингу и коммуникациям компании «Яндекс», заметил важность появления проекта в довольно непростое для России время.