14.11.2011, 09:19
Количество просмотров 84

Кредитная программа «Мгновенные Деньги»: итоги первого месяца работы

11 ноября 2011 г. в пресс-центре ИА «Интерфакс» в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам первого месяца работы на...
Кредитная программа «Мгновенные Деньги»: итоги первого месяца работы

Толковый словарь

Кредитная программа «Мгновенные Деньги»: итоги первого месяца работы - рис.111 ноября 2011 г. в пресс-центре ИА «Интерфакс» в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам первого месяца работы на федеральном уровне межбанковской кредитной программы «Мгновенные Деньги», запущенной Алтайэнергобанком.

Программа «Мгновенные Деньги» подразумевает выдачу потребительских кредитов в максимально сжатые сроки. Для оформления кредита потребитель должен приобрести коробочный продукт (фиксированная стоимость – 390 руб.), включающий дебетовую карту и информационную брошюру, заполнить прилагаемую анкету и активировать карту (при получении положительного решения по кредиту).

Максимальная сумма кредита – 1 млн руб. Минимальная ставка по кредиту (при безупречной кредитной истории, отсутствии действующих кредитов и страховании заемщика) – 11,9%; максимальная (плохая КИ, есть действующий кредит) – 88,4%.

Сергей Востриков, председатель совета директоров Алтайэнергобанка, рассказал о первых результатах работы программы:

  • к программе подключились 16 банков (к концу 2012 г. планируется 100 банков-участников);
  • выдано около 5,5 тыс. кредитов на общую сумму порядка 380 млн руб. (т.е. средний размер кредита составляет 70 тыс. руб.);
  • действует 210 точек продаж продукта (в 2012 г. планируется довести это число до 2 тыс.);
  • высокий процент отказов в предоставлении кредитов (65%) объясняется интересом мошенников к программе, а также недостаточной информированностью потребителей об условиях действия программы.

Валерий Тараканов, вице-президент по развитию магазинов X5 Retail Group, анонсировал запуск пилотного проекта по продаже коробочного продукта «Мгновенные Деньги» в московских магазинах «Перекресток-экспресс».

Александр Кашапов, владелец торговой сети «Диксика», озвучил показатели первого месяца продаж продуктов: 20-25 коробок в день (в целом по сети). С. Востриков уточнил, что данные цифры вполне укладываются в планы банка.

Дмитрий Гондусов, генеральный директор «Хэнди Солюшенс», напомнил, что потребители, участвующие в программе, автоматически становятся клиентами системы интернет-банкинга HandyBank, недавно внедренной в Алтайэнергобанке. Также он отметил, что банки, использующие систему HandyBank, являются потенциальными участниками программы в качестве продавцов или активаторов продукта.

В заключение Сергей Востриков подчеркнул, что программа «Мгновенные деньги» предлагает населению востребованный продукт и способствует повышению потребления в стране, что в свою очередь ведет к увеличению ВВП.

Между тем некоторые эксперты отмечают, что в действительности эффективная ставка по кредиту в программе достаточно высока (от 30% годовых), и распространение данного продукта может привести к тысячам, если не десяткам тысяч дефолтов наших граждан.

Напомним, что недавно программа была рассмотрена представителями госструктур. Если программа покажет свою состоятельность, возможно, будут внесены изменения в ряд законов, в частности в «Закон о персональных данных».

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы можете в рубрике Национальная платежная система

ПЛАС

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ