курс цб на 23.10:
57.5118
67.8927

НАФИ: только 10% россиян пользуются услугами ломбардов

24 июля 2014 12:06 Количество просмотров50 просмотров

За последние три года подавляющее большинство опрошенных не обращались в ломбарды (90%). Отличительная характеристика пользователей подобных услуг – уровень материального благополучия. Чаще всего услугами прибегают к займам в ломбардах либо низкодоходные группы населения, либо, напротив, с доходом выше среднего (по 14%). Среди клиентов ломбардов довольно часто встречаются россияне с несовершеннолетними детьми (14%). 

Наиболее распространенной практика обращения в ломбард оказалась среди жителей Центрального и Дальневосточного федеральных округов (15% и 16% соответственно). Самая низкая доля пользователей приходится на Южный федеральный округ (3%). Планируют в будущем обратиться в ломбард 17% опрошенных россиян, а среди тех, кто уже пользовался их услугами, – только 5%. В наибольшей степени намерение обратиться в ломбард свойственно безработным россиянам (20%).  

Инициативный опрос НАФИ проведен в июне 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. 

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Как правило, большая часть населения не задумывается о возможности обратиться в круглосуточный автоломбард в случае необходимости получения денежных средств. В первую очередь это связано с наличием других относительно доступных инструментов оперативного получения денежных средств – микрозаймов, потребительских кредитов. Многие владельцы кредитных карт, например, держат такие инструменты «про запас», чтобы в ситуации, когда понадобятся денежные средства, обналичить их. В то же время и у ломбардов есть своя аудитория. В первую очередь это те россияне, чье доверие к банкам или микрофинансовым организациям невелико. Также прибегают к услугам ломбардов те потребители, которые не могут получить займ в кредитно-финансовой организации. Как видно из результатов исследования, это не только низкодоходная аудитория, но также и россияне с доходом выше среднего. В данном случае барьером к обращению в банк за кредитом может служить отсутствие возможности предоставить документы, необходимые для подтверждения дохода. Также высокододоходная аудитория часто обращается в ломбарды с целью поиска редких вещей, право на выкуп которых было утрачено владельцем, — антиквариат, украшения и прочее». 
По материалам НАФИ




В рубриках:
Рынок платежей
Лента новостей
Рынок платежей
Платежный бизнес Google Pay стал доступен на Android
23 октября 2017 16:45
Количество просмотров 581 просмотр
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1204 просмотра
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 251 просмотр