11.02.2015, 14:43
Количество просмотров 115

QIWI реализовала для абонентов «МегаФон» кастомизированный вариант Visa QIWI Wallet

11 февраля компании «МегаФон» и группа QIWI объявили о начале стратегического партнерства и создании «совместного электронного...
QIWI реализовала для абонентов «МегаФон» кастомизированный вариант Visa QIWI Wallet

Презентация нового проекта двух компаний прошла 11 февраля в московском отеле Ritz Karlton. Новый платежный сервис презентовали управляющий директор Группы QIWI Анна Стоклицкая, и Денис Зырянов, генеральный директор компании «МегаЛабс» (дочерняя компания ОАО «МегаФон»). 


Как пояснили выступившие представители телеком-оператора и QIWI, решение предусматривает запуск для всех абонентов «МегаФон», имеющих аккаунт электронного кошелька Visa QIWI Wallet, новой версии кошелька. Он будет иметь обновленный дизайн в корпоративных цветах оператора. Функционал нового решения подразумевает отображение в кошельке (доступном в веб-версии и в мобильном приложении Visa QIWI Wallet для устройств на базе iOS и Android ) раздельно двух балансов – баланса лицевого счета абонента «МегаФон» (обновляется в режиме реального времени) и баланса кошелька Visa QIWI Wallet. Плательщик, т.о., сможет выбрать нужный ему источник средств для платежа самостоятельно и оплачивать товары и услуги в интернете как со счета своего телефона, так и со счета электронного кошелька QIWI.

QIWI реализовала для абонентов «МегаФон» кастомизированный вариант Visa QIWI Wallet - рис.1Важным нововведением в новой версии Visa QIWI Wallet для абонентов «МегаФон» стали возможность просмотра в режиме реального времени балансов «любимых номеров» людей, доверивших абоненту контроль за состоянием их лицевого счета (например, кейс, когда глава семейства видит балансы жены и детей) и их онлайн-оплаты в два клика и без комиссии. Для подключения этой услуги абоненту, чей баланс хотят контролировать, необходимо подтвердить согласие на это, произведя ряд несложных операций на своем смартфоне. 

Однако наиболее существенные изменения коснулись финансовой части сервиса. Если ранее для абонентов «МегаФон» платежи мобильной коммерции были в основной своей массе комиссионными, то теперь онлайн-оплата через кастомизированный для абонентов «МегаФон» кошелек Visa QIWI Wallet, согласно заявлению компаний, в 95% случаев будет осуществляться без комиссии. QIWI предоставляет абонентам оператора, т.о., возможность оплаты по всей своей базе провайдеров (их насчитывается порядка 75 тысяч, среди которых около 35 тыс – онлайн-магазины). В QIWI подчеркнули, что нулевые ставки комиссии распространяются на самые популярные направления: коммунальные платежи, покупки в интернет-магазинах, штрафы, оплата домашнего интернета и многое другое. 

Кроме этого, в новой кастомизированной версии своего кошелька реализовала для абонентов «МегаФона» кэшбек (вознаграждение за операции покупок) за каждый успешный платеж через Visa QIWI Wallet (речь здесь идет только о бескомиссионных платежах, кроме платежей за сотовую связь). Кэшбек предусмотрен в размере 0,5% от суммы транзакции. При этом, по словам Д. Зырянова, возвращенные средства будут поступать на лицевой счет абонента, а не на счет кошелька QIWI. 

QIWI реализовала для абонентов «МегаФон» кастомизированный вариант Visa QIWI Wallet - рис.2По словам генерального директора компании «МегаЛабс», актуальность развития мобильной коммерции для «МегаФон» сейчас серьезно растет, т.к. доверие абонентов к мобильным финансовым сервисам также выросло и создает предпосылки для массового распространения. Это, по его мнению, в значительной мере обусловлено ростом проникновения смартфонов (сейчас в продажах «Мегафон-Ритейл» доля обычных телефонов и смартфонов составляет 40% против 60% соответственно). Согласно приведенным им данным, в «МегаФоне» уже наблюдают всплеск популярности мобильной коммерции. Так, за три первых квартала 2014 года число пользователей сервисов мобильной коммерции среди абонентов увеличилось более чем на 30%, число транзакций m-commerce у оператора выросло на 70%, а оборот мобильной коммерции в деньгах увеличился более чем на 25% и составил более 12,5 млрд. рублей, при этом выручка от мобильной коммерции выросла более чем на 30%. Пока, впрочем, доходы оператора от финансовых сервисов невелики: они составили в 2014 г. около 3% от дохода по всем дополнительным абонентским сервисам).

Представляется, что партнерство двух компаний является более чем взаимовыгодным. Для «МегаФона» новая версия кошелька Visa QIWI Wallet обещает в перспективе существенное увеличение транзакционной активности абонентов в m-commerce и повышение средних остатков на лицевых счетах плюс лояльность высокодоходных абонентов-пользователей сервисов QIWI. Для QIWI же это отличная возможность расширить базу пользователей своих сервисов за счет еще не вовлеченных в них абонентов компании и увеличить транзакционную активность по существующим аккаунтам, принадлежащим абонентам «МегаФон». Что касается численности таких аккаунтов, то имея цифру в 16,5 млн. заявленных активных аккаунтов кошелька QIWI и наложив на него стандартное распределение долей операторов по базе всех абонентов (вряд ли оно отличается у аудитории QIWI), можно с некоторой погрешностью говорить о трети всех аккаунтов, т.е. цифре в районе 5-5,5 млн. пользователей.

Для всех текущих пользователей QIWI, одновременно являющихся абонентами «МегаФон», сервис уже реализован де-факто (обновление происходит автоматически, т.к. аккаунт Visa QIWI Wallet привязан к номеру телефона) или (в ряде случаев) будет полностью реализован в течение первого квартала 2015 года. Что касается новых пользователей Visa QIWI Wallet - абонентов «МегаФон», то, как было заявлено на пресс-конференции, они смогут воспользоваться появившимися возможностями партнерского платежного сервиса сразу же после регистрации кошелька. 

 По материалам PLUSworld.ru
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ