06.08.2012, 12:10
Количество просмотров 43

Расходы банков по карточным транзакциям возрастут

С конца декабря 2012 г. вступают в силу положения закона «О НПС», обязывающие банки возмещать клиентам-физлицам 100% суммы любой операции,...
Расходы банков по карточным транзакциям возрастут

Толковый словарь

С конца декабря 2012 г. вступают в силу положения закона «О

национальной платежной системе» (НПС), обязывающие банки возмещать

клиентам-физлицам 100% суммы любой оспоренной операции, совершенной без

согласия клиента, в случае если банк не докажет нарушение клиентом порядка

использования ЭСП (системы «Банк–клиент», карт, банкоматов, платежных

терминалов, электронных денежных средств).

Банк России в марте 2012 г. опубликовал письмо, в

котором разъяснил, что эти нормы закона помогут избежать ситуаций, когда в силу

определенных обстоятельств, а также мошеннических действий третьих лиц денежные

средства клиента могут быть без его ведома списаны со счета.

«Принимая во внимание социальную значимость

указанных норм закона об НПС, сообщаем о целесообразности использования

кредитными организациями различных способов уведомления клиента о произведенной

им операции с предоставлением клиенту права выбора способа доведения до его

сведения указанной информации», – говорится в письме. Таким образом, до конца

года банкам предстоит определиться, каким образом они будут уведомлять клиента

о любой совершенной им транзакции через ЭСП.

«Способом по умолчанию является извещение клиента по

электронной почте или SMS-сообщением

на мобильный телефон. Ожидаемой проблемой является потенциальная неполнота

информации о клиенте. В этом случае банк будет прибегать либо к лобовым

опросным методам, либо к методам мягких блокировок или ограничений операций при

недостаточности контактной информации. Кроме этого банк планирует активизацию

продаж современных продуктов, использующих более тесные контакты с клиентами, –

web-банкинга,

мобильного банкинга», – сообщил директор департамента процессинга банка

«Петрокоммерц» Александр Цуркин.

О намерении уведомлять клиентов через SMS-сообщения рассказали также в банке

«Интеркоммерц» и Райффайзенбанке. В банках также планируют использовать

альтернативные каналы передачи информации, например электронную почту или

сообщения через систему «Банк – клиент». Банки прогнозируют определенный рост

расходов на рассылку уведомлений. «Расходы ожидаются пропорциональные размерам

бизнеса, думаю, они в разы возрастут от существующего уровня», – заявил А. Цуркин

из «Петрокоммерца».

«Расходы на доставку сообщений, несомненно,

вырастут, но, как мы надеемся, не катастрофично. Практически все активные

держатели карт в настоящее время уже подключены к услуге SMS-информирования, а не подключенные

к сервису клиенты, как правило, достаточно редко используют карту», – сообщила

начальник управления развития бизнеса платежных карт банка «Интеркоммерц» Алла

Бахова.

При этом она отметила, что после принятия закона

значительно возрастут затраты на клиентскую поддержку, проведение

«антифродовых» расследований – действий в целях предотвращения мошеннических

операций.

«Безусловно, расходы возрастут, но не

пропорционально количеству, так как по договорам с нашими партнерами стоимость

одной SMS

должна будет уменьшаться при увеличении объемов», – сообщила начальник отдела

развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка Татьяна Белозерова.

Между тем вступающие в силу нормы закона, призванные

защитить клиентов от мошеннических действий, могут, по мнению экспертов, дать

обратный эффект и активизировать мошенников. Предположений относительно

возможных схем банкиры не делают, но, как заметила А. Бахова, аферисты

используют «любую возможность для незаконного обогащения».

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике

Вы можете в рубрике Национальная

платежная система

По материалам Прайм

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ