08.05.2013, 10:20
Количество просмотров 69

Рынок автокредитования: замены на поле

ХКФ-банк объявил о том, что намерен свернуть направление автокредитования. В свою очередь, запустить автокредиты планирует «Лето...
Рынок автокредитования: замены на поле

Председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек заявил агентству Интерфакс о том, что сейчас банк принял для себя решение закрыть автокредитование во второй раз. По его словам, ХКФ-банк предпочитает специализироваться только на тех направлениях, где может занять лидирующие позиции. Сейчас, по мнению И. Свитека, ХКФ-банку не хватает человеческих ресурсов для получения «должного эффекта от этого направления». 

Напомним, что сегодня главный продукт ХКФ-банка — кредиты наличными, и на них приходится 70% его розничного кредитного портфеля. На этом рынке ХКФ уступает только Сбербанку и «ВТБ 24». При этом, согласно МСФО банка за 2012 г., автокредиты при общем розничном портфеле в 237 млрд руб. составляют всего 280 млн руб. 
Отметим, что в 2012 г. по оценкам Frank Research Group, сам рынок автокредитования вырос на 20% до 815 млрд руб., рынок, по мнению экспертов, давно поделен между банками, а конкуренция на нем ужесточилась после того, как автопроизводители один за другим начали создавать кэптивные банки. 
Что кассатеся последних, то в России присутствуют банки почти всех зарубежных автоконцернов: Тойота-банк, БМВ-банк, «Фольксваген банк рус», «Мерседес-Бенц банк», банк «ПСА финанс» (кредитует продажи дилеров Peugeot и Citroen). Родственный банк создает сейчас альянс Renault-Nissan вместе с группой Unicredit. Тойота-банк и БМВ-банк вошли уже в десятку лидеров этого рынка. Эксперты полагают, что у кэптивных банков в наличии важные преимущества — они ближе к производителю и могут предложить более привлекательные для потребителей условия и ставки. Скорее всего, в ближайшие годы все мировые автопроизводители, которые имеют собственные банки, выведут их на российский рынок — т.к. Россия является одним из наиболее перспективных рынков с точки зрения продаж новых автомобилей. 
ХКФ-Банк - не единственный игрок, разочаровавшийся в рынке автокредитов. Так, недавно заместитель председателя правления Сбербанка России Александр Морозов заявил СМИ о том, что из-за снижающейся прибыльности этого продукта этот государственный банк не будет наращивать долю автокредитования в портфеле. 
С другой стороны, на этом фоне группа ВТБ собирается, напротив, усиливать свои позиции на рынке автокредитов. Так, «Лето банк», который создавался группой ВТБ для экспресс-кредитования в магазинах, планирует запустить экспресс-автокредиты. «Мы оцениваем рынок автокредитования как перспективное направление», — пояснил СМИ президент «Лето банка» Дмитрий Руденко.
По материалам "Ведомости" 

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ