курс цб на 22.08:
59.1409
69.4314

Роспотребнадзор борется с высокими комиссиями в платежных терминалах

9 ноября 2011 14:12 Количество просмотров43 просмотра

Толковый словарь

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме. «Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг, будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть – самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. Потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии – на некоторых точках ее размер достигает 20%», – уверен П. Шелищ.

В среднем размер комиссии на терминалах по основным услугам составляет 9-10%. Столь внушительным он стал после того, как с 1 апреля 2010 г. владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами, напоминает Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Независимой ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). Кроме того, по словам Б. Кима, с лета 2011 г. операторы снизили уровень отчисляемой платежным агентам комиссии до 0,1%. Представитель Роспотребнадзора отказался от подробных комментариев.

PR-директор платежного сервиса QIWI Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания в последнее время стали фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. «Именно поэтому QIWI уже опробовал новую бизнес-модель взаимоотношения с оператором на своеобразном «пилотном» проекте с «МегаФоном» – акция 0% комиссии при оплате на «МегаФон» на всех терминалах QIWI. Результаты акции превзошли ожидания. Мы готовы использовать апробированную бизнес-модель при работе со всеми крупными участниками мобильного рынка (см. новость «QIWI предлагает отменить комиссии в терминалах» на информационном портале www.plusworld.ru)», – говорит А. Высочкина.

Однако, по ее мнению, сейчас нужно не вводить тотальные ограничения на взимание внешних комиссий агентами (это не даст положительного эффекта, только снизит доступность услуги), а формировать новые принципы ценового регулирования, удовлетворяющие интересам всех – и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей.

Сотовые операторы считают, что, перекладывая обязанность уплаты комиссии с абонента на оператора, регулятор тем самым фактически заставляет один бизнес искусственно поддерживать другой. «В настоящий момент рынок устроен следующим образом. Есть оператор, есть платежные системы, которые проводят платеж, есть непосредственно владельцы платежных терминалов. Мобильная компания платит платежной системе, которая в свою очередь делает из этой суммы отчисления владельцам терминалов. Таким образом, наценка определяется рынком, а не сотовой компанией. Если попытаться эту систему перестроить, это приведет к тому, что операторы будут вынуждены повысить тарифы либо разорвать соглашение с платежными системами и создать альтернативные пути продаж услуг», – рассказывает представитель одной из сотовых компаний «большой тройки».

В МТС и «ВымпелКоме» уже развивают структуры собственных каналов приема платежей (см. новость «МТС создает собственную процессинговую систему» на информационном портале www.plusworld.ru). Операторы отмечают, что доля платежей с дополнительной комиссией постепенно снижается.

«Мы видим, что быстрее всего в прошлом году развивались платежи пластиковыми картами в банкоматах, а также удаленные платежи в интернет-банках, и ожидаем продолжения этой тенденции в будущем», – отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». МТС также предлагает своим абонентам ряд возможностей для бескомиссионной оплаты услуг связи (онлайн-платеж, легкий платеж, автоплатеж). «Такие способы оплаты удобнее, быстрее и прозрачнее для клиентов», – считают в компании.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы можете в рубриках E-commerce/ M-commerce и Национальная платежная система

По материалам РБК daily





В рубриках:
Рынок платежей
Лента новостей
Рынок платежей
Digital banking Чат-боты используют 18% банков
22 августа 2017 15:01
Количество просмотров 170 просмотров
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Наличные ЦБ начнет выпуск пластиковых денег 
18 августа 2017 10:28
Количество просмотров 279 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 204 просмотра
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 166 просмотров