27.12.2016, 09:33
Количество просмотров 75

Статистика-2016: Какие карты выбирают пользователи для оплаты в интернете?

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, рассказывает об итогах года в части показателей платежной активности держателей...
Статистика-2016: Какие карты выбирают пользователи для оплаты в интернете?

Год подходит к концу, и уже после праздников мы будем подводить его итоги. А пока немного предварительной статистики: мы изучили пользовательское поведение с января по декабрь в системе Robokassa и выяснили, как менялись платежи по картам различных банков за этот период. 


Для простоты восприятия мы построили графики, отображающие процентное отношение карт, выпущенных отдельными банками-лидерами, к общему объёму платежей в магазины, использующих сервис Robokassa.

Традиционно, мы создаём 2 графика, так как огромный отрыв показателей по картам Сбербанка не позволяет ознакомиться с данными других кредитных организаций. Первый график наглядно демонстрирует платежи по картам абсолютного лидера в течение всего года. 

В начале 2015-го ровно половина всех платежей по банковским картам в системе Robokassa осуществлялась карточками Сбербанка. За текущий год данные показатели поднялись на 10% и продолжают уверенно расти. На графике отчётливо видно, насколько велико отставание других лидеров. 

Статистика-2016: Какие карты выбирают пользователи для оплаты в интернете? - рис.1


На втором графике можно увидеть поведение показателей по картам других банков. За уходящий год «ВТБ», «Ситибанк», «ВТБ 24» и «Газпромбанк» сохранили свои позиции. Банк «Открытие», который мы подключили лишь в середине года, начинает медленно «набирать вес»: уже к октябрю его показатели стали выше, чем у «Приватбанка». Предлагаемые «Открытием» условия для предпринимателей также окажут своё влияние на статистику – в грядущем году мы ожидаем увеличение транзакций по картам данной кредитной организации. 

Статистика-2016: Какие карты выбирают пользователи для оплаты в интернете? - рис.2

Перейдём к тройке лидеров. Стабильное третье место сохраняет «Райффайзенбанк». Начав снижение в середине года, показатели по его картам начинают выравниваться. Мы не ожидаем особенных всплесков в 2017-м: об этом позволяет говорить относительная стабильность платежей пользователей «Райффайзенбанка» в течение 2-х последних лет. 

Интереснее всего обстоят дела со сменой мест «Альфа-Банка» и «Тинькофф» в нашем рейтинге. Процесс, наметившийся в 2015-м, продолжился и в уходящем году: в апреле «Тинькофф» сменил конкурента на первом месте и продолжает демонстрировать уверенный рост. На конец года показатели платежей по его картам превысили 5% от общего числа, тогда как показатели кредитов Альфа-Банка упали на 1% в текущем году и почти на 3% в сравнении с 2015-м годом. 

В целом, ситуация с банками «Тинькофф» и «Открытие» снова доказывает простую истину: предлагая удобный комплексный банковский продукт целевой аудитории, можно частично нивелировать конкуренцию по процентным ставкам. 

Впрочем, в ближайшем будущем этим вопросом, так или иначе, займутся все активные банки в нашей стране.


PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ